Гость эфира – Юрий Бойко, глава Республиканской партии Украины
Какая реальная цена на газ для предприятий?
Давайте начнем с оптимистичного прогноза. Я посмотрел ваш сюжет. Я вас уверяю и всю страну, что металлурги с ценой 95 не погибнут. Реальная рентабельность металлургических предприятий колеблется от 20 до 40%. Эта очень большая цифра. И если газ будет реально стоить 95 плюс транзит – максимум 110 долларов, то они от этого не погибнут.
Будет ли отличаться по регионам цена на транзит. Например, в Сумской области цена такая, во Львовской другая?
Разница между Востоком и Западом – 5-6 долларов. То есть, на эту сумму, если предприятие находится на крайнем западе Украины, то цена будет дое, чем та, которую имеем на востоке, на 5 долларов.
Сегодня на заседании правительства поднимали вопрос собственников «РосУкрЭнерго». Обращаются к Антимонопольному комитету, чтобы выяснить, кто стоит за этой компанией. В некоторых средствах массовой информации вас обвиняют в том, что вы имеете отношение к этой компании
Политики, которые делают на этом политический капитал, уже настолько достали народ, что мы должны уже ответить. Я уже раз пять это говорил и в прямом эфире и на страницах прессы, что я не имею никакого отношения, вообще Украина не имеет никакого отношения к компании «РосУкрЭнерго». Это никогда не было нашим бизнесом – проведение газа через Узбекистан, Казахстан и Россию. Это было бизнесом... та компания, которая имеет связи с «Газпромом» или с Узбекистаном, она и тянет нам газ за 2000 километров.
Но БЮТ предлагает Генпрокуратуре обратить на это внимание, дить уголовные дела против вас, Кучмы и так далее
Когда экс-премьер Тимошенко, которая была премьером, а ее соратник Турчинов, второй номер в списке, был руководителем СБУ, тогда это нужно было делать. Я считаю, что сейчас две причины вообще, почему эта тема поднимается. Обижены бизнесы-интересы. Премьер Тимошенко планировала провести сюда на рынок «Итеру», с которой она работала еще когда была руководителем ЕЭСУ, а Лазаренко был премьер-министром. А потом, когда ее уволили с работы, появилась политическая причина тому, что она отбирает голоса у Ющенко для того, чтобы получить больше мест в парламенте. Вот и все. Никаких других причин там нет.
А почему не называются международные инвесторы, которые стоят за этой компанией?
Возможно, «Райффазенбанк» кому-то продал свою часть. Я не знаю. Но то, что он входит в десятку крупнейших банков Европы – это факт. И «Газпромбанк» входит в тройку крупнейших банков России – этот тоже факт. Я не совсем понимаю, когда кто-то обвиняет эти банки, что они кого-то там прячут за собою. На что они рассчитывают? Это прозрачные банки, они работают по европейским стандартам, они работают так, как им нужно, и как они делают свой аудит.
Вы говорите, что Украина потеряла 800 миллионов долларов из-за того, что перешла на газовые отношения с Туркменистаном. Но всегда же поступали товары по завышенным ценам. Что туда продавали то, что здесь не нужно
Мы никогда не поставляли товары в Туркменистан, которые были не нужны самому Туркменистану. Это были трубы, это было минудобрение, которое производит Украина, это была военная техника. Кстати, мы поставили туда четыре «Кольчуги» в расчет за газ. И никогда не поставляли то, что было ненужным для них. Это был наш стратегический партнер, и мы пытались выполнять все их пожелания. А нас волновала только цена газа, которая у нас есть. Это был самый дешевый газ. Это была наша проблема, как ее решать и общество не знало никаких проблем. И тот бардак, который сейчас есть, который появился сейчас, извините меня, это следствие непрофессиональных действий, и того, что все это переросло в проблему.
Насколько существенно подоание газа отразится на цене на нефть?
У нас очень серьезная ситуация с нефтью. Я не хочу быть пессимистом, но то, что открыли рынок для импортных нефтепродуктов, и у нас, кстати, сейчас в четыре раза вырос импорт, у нас остановились три из шести предприятий нефтеперерабатывающих на Украине, на 30% снизились поставки нефти в страну. И вообще, мы имеем уникальную ситуацию, когда в разгар мертвого сезона, каким является январь, у нас растет цена на нефтепродукты. За воскресенье она выросла на 400 гривен в опте за воскресенье. Это очень серьезная отрицательная тенденция. Если мы не примем меры, то я считаю, что в начале сезона, где-то на конец марта начало апреля, у нас будет рост цены на 30% от того, что у нас есть сейчас. Нужно закрыть импорт, и запускать собственные заводы.
НТН
«Обсудить на е Силы Народа»
agrinews.com.ua