• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Сколько миллиардов сгорят в печке выборов-2006?
    Опубликовано: 2006-02-21 17:30:00

    Сенсационную цифру затрат на выборы-2006 опубликовали специалисты коалиции общественных организаций Украины "Свобода выбора", которые провели исследование в рамках проекта "Общественный мониторинг финансирования парламентских выборов 2006 г." при поддержке Национального демократического института и канадско-украинского фонда "Демократические институты и практики". Они утверждают, что затраты нынешней предвыборной кампании превысят... 10'000'000'000 долларов! Что ровно в десять раз (!) больше, чем затраты на президентскую кампанию 2004 года. "Свободовыборцы" включали в сумму этих затрат не только парламентские, но и местные выборы, а также теневые вложения (которые тянут на добрую ину!) вкупе с покупкой мест и прочими расходами вне официальной статистики. Тысячи кандидатов в депутаты и 45 их партийных структур готовы вбросить в топку выборов эти огромные деньги, только чтобы растопить сердца избирателей.

    Сегодня даже политически неангажированному человеку ясно: в выборы могут "ать" только те, кто не просто имеет за душой что-то, а у кого этого "что-то" в превеликом множестве.

    Взять, к примеру, теледебаты. Раньше их предусматривал закон. Нынче в законе подобной нормы нет, а значит, их будут проводить негосударственные телеканалы - причем исключительно на коммерческой основе. Как, скажем, телекомпания "Студия "1+1". Оказывается, партии готовы платить по 150 тысяч долларов в час (!) за участие в подобных мероприятиях.

    Деньги на "ящик"

    Как нам стало известно, участие политиков той или иной партийной принадлежности в разного рода политических телевизионных программах зачастую влетает в круглую сумму. Так, по имеющейся у нас информации, один из ведущих общенациональных телеканалов страны "Студия "1+1", приглашая политические партии поучаствовать в теледебатах, добавляет к приглашению еще и прейскурант. На выходе: участие той или иной политической силы в часовом марафоне обойдется в сумму от 80 до 150 тысяч долларов. Ясно, что дебаты - это не монолог, соответственно, и канал, подобно овому теленку, "двох мамок ссе". Соответственно, канал может получить 300 тысяч долларов за одну программу! По слухам, уже три партии, участвующие в выборах, изъявили желание покрасоваться на "плюсах" в дебатах - это, опять же по слухам, блок Натальи Витренко, блок "Не так!" и партия "Вече". А всего заявок на "плюсах" - 14!

    Это во сколько же обойдется политикам секунда времени? Нехитрый математический подсчет и... получаем сумму в 83 доллара. То есть проговорив две секунды, политик тратит ровно столько, сколько зарабатывает в месяц учитель средней школы на полной ставке без вычета налогов. Суммируем и получаем - часовой агитпроп равен месячной зарплате 1800 учителей или средних пенсий для 4000 пенсионеров. Вот такая политическая математика получается! Очевидно, ею неплохо овладели на общенациональном канале "1+1", который на прошлых выборах шел, поддерживая власть, на этих выборах идет, поддерживая власть, но при этом еще научился по-рыночному устраивать политические развлечения для богатых и неплохо (мягко говоря!) зарабатывать на политике...

    Другой источник поведал вашему корреспонденту еще более устрашающую информацию: оказывается, прямая агитация на часовых теледебатах "плюсов" займет не более 15 минут. Остальное - вводные от телеведущих, поди, дискуссии и пр. И магическая секунда теледебатов уже значительно возрастает в цене - до 200 долларов!..

    По вкромным подсчётам

    Все написанное выше - цветочки по сравнению с тем, сколько реально тратят на агитацию партии и блоки, мечтающие видеть своих представителей в креслах, олицетворяющих законодательную власть.

    В прошлом номере "Столичных новостей" мы прикинули, во сколько могут вылиться выборы спонсорам той или иной команды. Общая сумма полного (и в Верховную Раду, и по месту) участия составила около 12,5 млн. долларов. Признаем, ошиблись. Ошиблись на том, что сэкономили на агитации, которая оказалась самой дорогой статьей расходов в партийных предвыборных бюджетах.

    Так, в первую пятерку по расходам на политическую рекламу в период с 26 ноября 2005 года по 17 февраля 2006 года вошли Партия регионов, Народный блок Литвина, Партия экологического спасения "Эко+25%", блок "Наша Украина" и партия "Вече". Небедные, судя по всему, организации.

    Такую информацию вчера на пресс-конференции обнародовали представители коалиции общественных организаций Украины "Свобода выбора", которые провели исследование в рамках проекта "Общественный мониторинг финансирования парламентских выборов 2006 г.", осуществляемого при поддержке Национального демократического института и канадско-украинского фонда "Демократические институты и практики".

    По словам руководителя проекта "Политическая реклама" Анны Яровой, вышеупомянутые партии, соответственно, потратили за указанный период 25 млн. 655 тыс. 525 грн.; 23 млн. 254 тыс. 538 грн.; 21 млн. 443 тыс. 406 грн.; 12 млн. 243 тыс. 124 грн. и 9 млн. 727 тыс. 788 грн.

    В первую десятку также попали блок "Не так!" (4 млн. 260 тыс. 348 грн.), блок "ПОРА" - ПРП" (3 млн. 554 тыс. 588 грн.), БЮТ (1 млн. 834 тыс. 122 грн.) и "Гражданский актив Киева" (1 млн. 704 тыс. 581 грн.). Тоже, очевидно, состоятельные партийцы...

    В свою очередь руководитель проекта "Экспертный анализ расходов партий на избирательную кампанию" Игорь Марков назвал одной из ключевых тенденций избирательной кампании 2006 года децентрализацию финансовых потоков, обусловленную одновременным проведением парламентских и местных выборов. При этом, сказал он, если характерной чертой президентской кампании 2004 года было финансирование "сверху", то финансирование парламентской кампании-2006 осуществляется "снизу".

    По его словам, общегосударственные фонды нынешней кампании приблизительно на 50 проц. финансируются из регионов (путем купли мест в списках региональными лидерами и взносов региональных бизнес-структур), а местные, по разным оценкам, на 80-100 проц. - из региональных источников. При этом он отметил, что проведение выборов в местные советы по партийным спискам привело к тому, что от 40 до 70 проц. мест в них продано.

    Кроме того, Марков отметил, что по сравнению с президентской кампанией можно констатировать оптимизацию и рационализацию структуры финансирования выборов-2006 и переход финансирования на "рыночные основы". И вместе с тем, по его словам, учитывая диверсификацию между центральными структурами избирательных объединений и регионами, между отдельными участниками избирательной кампании, учитывая ее масштабность и интенсивность, огромное количество ее субъектов, использование теневых вложений, можно допустить, что общая сумма расходов этой кампании достигнет 10 млрд. долларов. При этом, по разным оценкам экспертов, президентская кампания 2004 года стоила свыше 1 млрд. долларов.

    Официальные данные, как всегда, отличаются от коммерческих подсчетов. При этом цифры отличны друг от друга чуть ли не на порядок.

    По предварительной информации банковских учреждений Украины, на расчетные счета избирательных фондов политических партий поступило 280 млн. грн. Об этом сообщил председатель Центральной избирательной комиссии Ярослав Давыдович в ходе заседания комиссии. "Из 280 миллионов гривен в виде благотворительных взносов от избирателей поступило 28 миллионов гривен, остальные перечислены политическими партиями", - сказал он.

    Председатель ЦИК сообщил, что все 45 субъектов избирательного процесса открыли в банках расчетные счета своих избирательных фондов.

    "Однако 6 из 45 политических партий и блоков не имеют на счетах ни копейки", - подчеркнул Давыдович.

    Вот и суди теперь о том, восторжествует ли справедливость...

    Между тем непреложной истиной сегодня можно назвать лишь то, что идти во власть и забавляться демократическими ами можно лишь богатым... Ради симпатий электората, ради растаявших сердец избирателей в печке выборов-2006 сгорит с десяток миллиардов...

    Сер Ковтуненко, Столичные новости

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.