Выборы. Период бесплатных подарков, блинов, развития полафической области и выдумок полеттехнологов. Каждые выборы - это новый этап также и у рекламистов. Количество политической рекламы на телевидении и радио уже уравнялась с количеством рекламы коммерческой, и уже давно преувеличила рекламу внешнюю.
Парадокс, но о рекламе на этих выборах украинцы говорят не меньше, чем о кандидатах и политических событиях. Хотя это несложно объяснить. Ведь, вместо конкретных предложений, программ и новаций, подавляющее большинство украинских политиков предложило стране .... рекламу.
Качество этой рекламы тоже оставляет желать лучшего, ведь она так же вмещает совсем не конкретные программные тезисы, а довольно бые лозунги об «вечном благоденствии». Собственно, эти лозунги оказались в самом центре кампании, и хотя бы поэтому о них следует поговорить подробнее.
И так, кратчайший лозунг «МЫ», которое дальше приросло несколькими менее значащими «Восстановим равновесие.», «За согласие», «За стабильность». Это основные тезисы кампании Народного блока Литвина.
Вообще из «Мы» вышло довольно интересно, ведь впервые технологи Литвина ввели в Украине целиком известную на западе схему, когда сначала является на визуальной продукции слоган, дальше иллюстрация, а уже потом принадлежность к определенной политической силе. Затем, в данном случае сначала явился слоган «МЫ», и уже дальше ну всем было очень интересно, кто же такие мы. Дальше явились довольно привлекательные советские ностальгические фото. Дескать, оказывается, что «МЫ» - это вот эти привлекательные люди, так похожие на большинстве из нас в молодости. Уже после этого под фото является подпись - Народный блок Литвина. И вопрос о том, кто такие «МЫ» автоматически находит ответ. Но у экспертов, а не в народе, который уже поверил, что «МЫ» -это довольно приятные люди из советской ностальгии...
«НЕ предай Майдан!» - это известный лозунг Блока Виктора Ющенко Наша Украина. Лозунг довольно провокационный. Ведь после его прочтения во многих возник весьма интересный вопрос «Это еще кто кого предал?». І на фоне общего разочарования властью вопроса, согласитесь, целиком уместное.
Эксплуатация темы Майдана, к сожалению, доказывает, что сказать пропрезидентской силе больше ничего. И это после больше чем годового управления страной. Больше того, этот лозунг категорически не может быть воспринят теми, кто не был на Майдане, НСНУ сразу планировал не соревноваться за голоса, не убеждать людей, а опять забрать «под себя» побольше собственно помаранчевого электората. Это никак не прибавляет кампании, которая превратилась на борьбу со своими.
«Справедливость есть, за нее следует бороться!». Этот лозунг Блока Юлии Тимошенко. Лозунг, который целиком характерен для характера Юлии Владимировны, доказано ее действиями на должности Премьер-Министра страны. Тимошенко боролась за справедливость в ее собственном понимании этого слова и фактически обещает делать это и в дальнейшем. Говорят, что этот лозунг - не продукт богатой фантазии полет технологов, и что написано оно лично лидером.
«Мы избираем жизнь, а Вы?». Целиком понятный лозунг зеленых, очень приемлем для них. Но иллюстрации ого акта двух жучков, которые дополняют эти благородные слова, доказывают всю немощность Партии зеленых в этот период. Если в этой стране, с таким количеством экологических проблем они не нашли более достойных иллюстраций и программных тех., то их рейтинг, который очень далекий от пометки 3%, целиком логический. Вера в инфантильную молодежь, которая может отреагировать на эти плакаты и слоган словом «прикольно», да еще и проголосовать за это, довольно наивная.
Смешно, но именно этим, похоже, готова воспользоваться и Коммунистическая партия, как последней соломинкой надежды. Так как чем еще можно оправдать лозунг «Голосовать за коммунистов - это круто!». Это быстрее вопль отчаяния партии, которая теряет свой советский электорат, и не может ничего предложить новому поколению.
Но превзошла всех солянка от ПОРЫ-ПРП. Довольно оригинальный подход - собрать в одной рекламе все лозунги от «всех и вся» предыдущих кампаний. Однако, едва ли он сработает, ведь от тех лозунгов страна откровенно устала, и новые люди в политике имели бы предлагать новые идеи...
...В последнее время мне постоянно хочется спросить у политических лидеров: вам нравятся ваши лозунги? Большинство из них как-то не весьма уверенно качают главой. Это тогда или можно, не веря самому в сказанное, убедить в этом других - вопрос риторический. И ответ на него украинцы дадут 26 марта. Хотя уже сейчас грустно от того, что большинство лозунгов кампании-2006 откровенно не дотягивают к простым словам из известной советской песенки: «Выбери меня, выбери меня. Завтра будет лучше чем вчера».
Виктория Сюмар, ИМИ
agrinews.com.ua