Не смотря на присутствие постановлений судов и отсутствие поддержки со стороны депутатского корпуса Одесского городского Совета нынешнее руководство морского торгового порта и Министерство транспорта Украины не отказываются от намерений таки построить в курортной зоне Южной Жемчужины еще один терминал.
Как известно, за иском депутата Одесского горсовета Георгия Крестьянина Приморский районный суд города запретил руководству порта проводить какие-то ни было действия, направленные на проведение конкурса инвесторов готовых вкладывать деньги в строительство контейнерного терминала. Принятым постановлением, подписанным 9 июня, запрещено печатать объявление о проведении конкурса, принимать заказ на участие в упомянутом конкурсе, проводить заседание конкурсной комиссии...
Следующее постановление было вынесено судьей Никитиной 16 июня текущего года и адресовано уже Министерству транспорта Украины. Упомянутые документы направлены из Одессы в исполнительную службу города Киева.
19 июня постановление одесского суда вручено в канцелярии Министерства транспорта Украины и прошло необходимый в таких случаях процесс регистрации.
Тем временем, Министерство транспорта Украины инициировало и назначило на 20 июня заседание комиссии, посвященное объявлению конкурса проектов засыпки более двух гектаров акватории для сооружения очередного участка контейнерного терминалу Одесского морского торгового порта. Организаторов заседания, по мнению местных наблюдателей, не пугает даже тот факт, что принятые на нем решения будут нелегитимными.
На 20 июня запланирован выезд в Киев представителей заявителя и государственного исполнителя, которые объявят содержание постановления суда о запрете проводить заседание комиссии.
К слову, недавно суд удовлетворил ходатайство депутата горсовета Георгия Крестьянина и „третей стороны” – к процессу привлекли Одесский горисполком (сторона заявителя) и Министерство транспорта Украины (сторона ответчика).
Начальник юридического управления Одесского горисполкома Андрей Иванский напомнил, что „преднамеренное невыполнение постановления суда предусматривает уголовную ответственность”.
Нынешнюю позицию руководства Министерства транспорта иморского торгового порта он назвал не иначе как „попыткой обойти интересы территориальной общины Одессы”.
Как известно, при нынешнем руководстве порт получил развитие исключительно как центр промышленной переработки грузов.
„Необходимо особенно отметить, что в двух километрах от известной во всем мире, живописной улицы Дерибасовской – за год происходит перевалка 26 миллионов тон нефти и допускается до 50 разливов нефти на год. Это не говоря уже о ежедневных неудобствах для одесситов и гостей города – заторы на автодорогах, вызванные грузовыми контейнеровозами. Причина – отсутствие необходимых транспортных сетей и незаинтересованность нынешнего руководства порта в адекватном решении этой проблемы”, сказал Андрей Иванский.
В случае проведения конкурса и дальнейшей отмены его результатов, по замыслу местных наблюдателей, „не тяжело предусмотреть значительный вред, который будет причинен экономическому авторитету не только Одессы, но и Украины в целом”.
Игорь Столяров,
Одесса
ELCOMART Политический процесс
agrinews.com.ua