• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • 9 дней нового старого правительства
    Опубликовано: 2006-08-17 09:35:00

    Прошло 9 дней с момент оформления правительства Виктора Януковича. Нового правительства, за которое так яростно боролось меньшинство населения Украины и которое оказалось просто забытым своими ставленниками. Потому что будущие министры и премьер в общем–то не о них, избирателях 5 украинских областей, не думали, когда торговались и за универсал непонятно чьего единства, и когда покупали депутатов, оптом заполучая целые фракции, параллельно выплачивая дивиденды СПУ за успешно проведенную работу. Они думали, как политически изолировать Президента, а заодно выбросить на периферию ненавистную, неугомонную Юлию Владимировну, которая, кажется, никак не может успокоится и понять, что время «донов» уже давно настало, а в Украине все решается не на уровне политических партий, выборов, референдумов, общественного мнения или какой-то еще ерунды. Все решается на уровне потаенных, закрытых от любимого всеми народа переговорах, где главными переговорщиками выступают большие деньги, а аргументом – еще не донецкая государственная и частная собственность, которая, безусловно, должна перейти в собственность самой перспективной и экономически развитой части Украины…

    Итак, каковы у нас результаты? Наверное, нужно начать с гуманитарных достижений. Так, самый образованный и гуманитарно продвинутый вице-премьер Табачник договорился до того, что бабка Параска должна в ближайшее время повеситься вместе с Ющенко. Вот только непонятно: почему в Донбассе такое принципиальное значение придают этой женщине, и каким образом сам товарищ Табачник представляет реализацию озвученной им инициативы? И почему на это высказывание не последовала реакция Президента? Правда, нужно отдать должно Виктору Федоровичу, - он нашел в себе мужество извиниться за своего вице-премьера, но ведь это ситуацию никак не меняет. А то, что товарищ Табачник не нашел нужным хотя бы извиниться, - наверное, это тоже существенный показатель целей и намерений донецкой команды. По крайней мере, в агитации межнациональной, межрелигиозной и классовой вражды в Украине Партия регионов достигла небывалых высот.

    Второе - это вопрос о воссоздании СЭЗ. С чем, собственно говоря, боролась «помаранчевая» власть, а после ухода Тимошенко Еханурову, не смотря на его антипатии к первой леди украинского политикума, даже не могло прийти в голову воздать «зоны» и, естественно, в первую очередь, в Донецке. По некоторым данным, речь идет об отмывании 12 млрд. Это и понятно: Ахметов, потратив на воцарение своего ставленника порядка 1,5 млрд., должен как-то компенсировать эту сумму. Поэтому инициатива была озвучена Азаровым уже на третий день после своего возвращения. Если говорить о политических аспектах такого решения, то становится очевидным, что если Янукович и собирает следовать тексту Универсала, то в собственном понимании и с учетом собственных наработок. Сам же Универсал – документ политический, экономические особенности внутренней стратегии развития государства там прописаны слабо, если они вообще есть. Поэтому и неудивительно: возвращение старой власти означает и возвращение к старым принципам управления страной, точнее, к старым принципам не платить налоги, зарабатывать на искусственных ценах, эксплуатировать материальные и людские ресурсы ментально преданного им региона. Можно уже сейчас сделать вывод: корявая попытка реформировать систему энергоплатежей и систему налогообложения в Украине потерпела сокрушительное поражение. Прозрачных механизмов в этих сферах уже не будет. И в этой связи вопрос, почему Восток Украины, с ее промышленностью и ресурсами, платит столько же налогов, сколько и «отсталый» Запад, о чем они постоянно говорят, - останется без ответа. Отвечать некому….

    Кстати, о Ренате Ахметове. Он считает, что для мотивации украинского экспорта надо использовать инструменты, не взаимосвязанные с валютно-курсовой политикой государства. Это также понятно: с господином Стельмахом вряд ли удастся договориться, а методы, которые были использованы в отношении Ющенко и Мороза, грубо говоря, не «прокатят». Поэтому, скорее всего, можно будет ожидать и смену руководства Нацбанка, если, конечно, не было отдельных, «неофициальных», договоренностей на этот счет. Поэтому для начала можно задействовать более стандартные инструменты, - временное прекращение компенсации НДС, девальвация гривны, возобновление льгот для СЭЗ. Последнее, - это святое. О себе, любимых, нужно позаботиться в первую очередь, а остальное не имеет значение. Все это мы, правда, уже проходили, нам это задавали, - но Украина и отличается от других стран тем, что уроки свои не учит…

    Третий результат достаточно символичен и красноречив. Ющенко не встречался с Януковичем, они просто разговаривали по телефону, после назначения, разумеется. Да из зачем премьер-министру встречаться с президентом? Наверное, не нужно этого вообще делать. Вот встреча Путина и Януковича более принципиально важная. Во-первых, нужно отчитаться о проделанной работе, подтвердить, что смещение «оранжевых» только началось, и вся власть им будет передана в ближайшее время. О чем еще можно разговаривать в Сочи? И слава богу, что не в Москве.

    Теперь о главном, об энергоносителях. Первый шаг в этом направлении – «решение» несуществующей «бензиновой проблемы», естественно, путем подписания соответствующего Меморандума с нефтетрейдерами. Кажется, мы это уже проходили, помнится, это была даже одна из официальных причин отставки Юлии Тимошенко. Дескать, нерыночные методы использованы. В отношении Януковича, оказывается, это рыночные методы. Больше того, - если причинами тогдашних правительственных договоренностей с нефтетрейдерами был действительно бензиновый кризис, спровоцированный, кстати, РФ и ее политическими симпатиками в Украине, а также желание правительства получить относительно дешевое топливо накануне сбора уая, то в данном случае речь идет об обыкновенных спекуляциях. Кризиса нет, бензин есть, но цены ограничивают, и в сторону увеличения, процентов на 12-15. Естественно, что подобные действия приведут к скачку к предельно «разрешенным» ценам, что, скорее всего, создаст условия для перераспределения исходного рынка, а рост цен на топливо обеспечит инфляционный скачок, а там смотри, будет не только бензиновый, но и в целом энергетический кризис. Не говоря уже о том, что хлеб убирается пока еще по старым ценам, впрочем, как и некоторые овощи и фрукты. Так что спекуляции будут, и не на уровне производителя, а как раз посредников, институт которого в полном масштабе пытается и восстановить новое старое правительство.

    Пятое достижение – это отдельная газовая тема. Естественно, что за приход к власти Януковичу так или иначе необходимо будет расплачиваться со своими хозяевами в Москве. Естественно, что цены на транзит останутся прежними. Пересмотр договоренностей с «Росукрэнерго» если и будет, то только в контексте передачи украинской газотранспортной системы в собственность «Газпрома», что вряд ли повлияет на цену на газ, если не стимулирует Кремль и дальше «накручивать» цену на «голубое топливо». Другого выхода, по всей видимости, у Януковича нет. Так, в качестве собственных политических гарантий в 2004 году РФ уже были переданы НПЗ. Например, Кременчугский по цене как минимум в 1,5 млрд. у. е. за какие-то 20 млн. с копейками. За аналогичную сумму был отдан лисичанский и херсонский заводы стоимостью в 1 и 0,7 млрд. у. е. И все ради победы, и ради 44 долларов за кубический метр. Без всяких гарантий того, что эти предварительные договоренности не будут пересмотрены. Как, например, в Беларуси. В то же время из 8 заводов украинским остался только один, и то потому, что работает исключительно на украинской нефти и принадлежит людям из НДП. Остальные заводы сейчас не продают даже бензин «чужой» перекачки. Поэтому о какой «потере экономики» в этом контексте говорил Янукович, - непонятно. Наверное, он об этом не знал или что-то попутал.

    И шестое. Необходимо усиление вертикали власти. Это тоже понятно, - реформа предоставляет большие возможности, а президент уже никому не нужен. И необходимо повышение уровня доверия народа к власти. Естественно, на Западной Украине и в Центре. Финансовыми и экономическими стимулами и за счет Донбасса. Интересно, а сам Донбасс с этим согласится или по-прежнему не заметит, что его в очередной раз «надули»?

    Всеволод Гордиенко,

    ELCOMART Политический процесс

    Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.