До сих пор действует норма постановления Кабинета Министров от 14 июня 2002 г. №833 "Об утверждении Порядка отбора образцов продукции животного, растительного и биотехнологического происхождения для проведения исследований", согласно которой максимальный размер партии зерна для проведения проверок ограничен 100 тоннами. В результате расходы владельцев зерна при осуществлении фитосанитарного и ветеринарного контроля многократно возрастают.
Кроме того, операторы зернового рынка, как и экспортеры других отраслей АПК, не имеют ясности относительно перспективы возвращения многомесячной бюджетной задолженности по возмещению экспортного НДС. УЗА предостерегает, что резервов для покрытия дополнительных расходов на зерновом рынке уже нет.
Поэтому все неоправданные дополнительные расходы приведут к таким последствиям:
- росту стоимости продукции для потребителей (а это означает инфляцию на внутреннем рынке или снижение контоспособности на экспортных рынках);
- снижению цен реализации сельхозпродукции производителями.
"Если вместо решения проблем, которые накопились на зерновом рынке Украины, первым шагом правительства в отношении владельцев зерна станет повышение железнодоных тарифов, то, по нашему мнению, это будет вступать в противоречие с курсом на установление партнерских отношений между властью и бизнесом, который провозглашен Президентом и Кабинетом Министров Украины", - считают эксперты Украинской зерновой ассоциации. Как сообщалось ранее, по словам министра агрополитики Александра Барановского, "Укрзализныця" в очередной раз намерена повысить тарифы на перевозку грузов, в том числе зерна и минудобрений. Информирует Проект Аграрного Маркетинга.
agrinews.com.ua