• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Офисы идут в промзону
    Опубликовано: 2006-09-14 13:11:00

    Представленное 13 сентября градо- строительное обоснование строительства офисно-гостиничного комплекса по ул. Инженерной, 1 в Голосеевском районе Киева было в целом одобрено ами градсовета. Появление большого офисного комплекса на Выдубичах позволит решить сразу несколько задач – избавиться от промзоны, «выбросить» на рынок 500 тыс. кв.м. качественной офисной площади, нехватка которой явно ощущается, и частично «разгрузить» переполненный деловой центр столицы.

    В настоящее время на участке будущего строительства расположен промышленный объект – нефункционирующий деревообрабатывающий комбинат «Выдубичи», который выступает заказчиком данного проекта. На прилегающих территориях находятся еще несколько производственных предприятий – как работающих, так и не работающих. Согласно ДТП данный земельный участок подлежит функциональному перепрофилированию, и реализация этого проекта – первый шаг на пути развития территории в заданном направлении.

    По словам архитектора Татьяны Гнездиловой, которая представляла проект, новый комплекс будет объединять офисную, гостиничную, торгово-развлекательную и оздоровительную составляющие. Доминирует офисная функция – остальные будут ать роль дополнения. Здание рассчитано на пребывание 10-15 тыс. человек, планируемая площадь – более 500 тыс. кв. м.

    В транспортном аспекте (что немаловажно при таком количестве рабочих мест) планируемый объект расположен удачно: около станции метро «Выдубичи» и крупного доно-транспортного узла, объединяющего Столичное и Надднепрянское шоссе, улицы Промышленная и Саперно-Слободская, а также Набережно-Печерскую дорогу.

    Авторами проекта было представлено два варианта объемно-планировочного решения для данного объекта. Первый представляет собой каскад из расположенных в шахматном порядке по обе стороны от осевой линии 8 блоков, соединенных между собой. Высота самих блоков колеблется от 16 до 23 этажей. Все здание располагается на семиэтажной стилобатной платформе. В платформе планируется трехэтажный паркинг на 2100 мест, 1 этаж технических и складских помещений. Оставшиеся 3 этажа будет занимать зона развлекательно-оздоровительного назначения.

    Положительные моменты первой концепции – компактность, относительно небольшая высотность и возможность поэтапного строительства и ввода в эксплуатацию. Соответственно, есть возможность коммерческого использования готовых блоков до окончания строительства всего объекта. Некоторые ы градсовета указали, что данный принцип архитектурного проектирования характерен для советских промышленных зданий – внушительно-объемными корпусами можно поаться практически в каждом украинском городе. Таким образом, такая концепция кажется несколько устаревшей. Также было указано, что в данной концепции недостаточно выражена гражданская архитектура. Кроме того, блоки при внешней схожести будут иметь различное наполнение (например, офис и гостиница), а в их внешнем облике это не отражается.

    Архитекторы указали, что необходимо учитывать перспективы развития территории. Поскольку земельные участки по соседству с объектом подлежат перепрофилированию, в дальнейшем они также будут застроены. Есть опасения, что столь значительный объем не впишется в общую композицию. В связи с этим прозвучала рекомендация либо уменьшить количество блоков, либо понизить этажность.

    Второй вариант архитектурного решения объекта – 3 отдельных высотных блока: соединенные между собой 20- и 40-этажные офисные здания плюс 20-этажная гостиница. Второй вариант более гибкий, в том числе с точки зрения перспективы развития территории, однако в Киеве достаточно много объектов такого типа, поэтому желательна более оригинальная форма. Также было высказано опасение, что здание такой высоты закроет вид на правый берег и Лавру.

    Таким образом, мнения ов градостроительного совета относительно выбора в пользу одного из вариантов разделились, хотя обе концепции были признаны приемлемыми. По словам Татьяны Гнездиловой, наиболее вероятна разработка третьего варианта.

    ы градсовета отметили высокий уровень проектирования данного объекта, порекомендовав серьезно доработать лишь несколько моментов:

    - транспортную развязку. В нынешнем варианте предусмотрен подъезд к платформе с двух сторон: Набережно-Печерской дороги и улицы Инженерной. Учитывая присутствие большой загруженной развязки дополнительное количество автомобилей может привести к пробкам. ы градсовета порекомендовали авторам сделать большее количество подъездных дорог, причем часть соединить напрямую с Наддепрянским шоссе.

    - пешеходную развязку. Авторы запроектировали один общий входной пункт в комплекс – для такого количества людей этого явно недостаточно.

    - систему эвакуации (данная проблема напрямую связана с проблемой пешеходной развязки).

    Антонина Ижицкая, UGMK

     

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.