Кабмин выступает за сокращение "цепочки власти" от правительства до конкретного субъекта хозяйствования. "Мы должны перейти на 3-4 ступени исполнительной власти", - сказал сегодня премьер-министр Виктор Янукович на правительственном заседании. Премьер посоветовал министрам не вмешиваться в деятельность предприятий и на словах запретил министерствам пытаться расширить круг своих полномочий, перебирая на себя полномочия других властных структур. По словам В. Януковича, решить существующую проблему поможет дискутируемый сейчас законопроект о деятельности Кабмина.
Как сообщалось, один из принципиальных пунктов этого документа - легализация министров - политических совместителей, но с учетом Конституции Украины, которая запрещает одновременно выполнять обязанности народного депутата с иными видами деятельности, законопроект предлагает инструмент в виде принятия законопроекта о госслужбе. Этим законом в Украине возвращается институт государственных секретарей.
Ряд экспертов считает, что с появлением в структуре исполнительной власти госсекретарей возможностей в ручном режиме руководить отдельными предприятиями у ов правительства будет намного меньше. Косвенно это подтверждают оппозиционные настроения по отношению к законопроекту некоторых украинских министров. Ведь при госсекретаре министр не сможет единолично контролировать свою отрасль и конкретные объекты в ней с точки зрения администрирования и финансирования.
Отметим, что украинское законодательство регламентирует право исполнительной власти вмешиваться в хозяйственную деятельность субъектов экономики. Так, закон Украины о предприятиях запрещает вмешательство в их хозяйственную и прочую деятельность со стороны государственных органов, кроме случаев, предусмотренных отечественным законодательством. В соответствии законом о предпринимательстве не допускается вмешательство государственных органов в хозяйственную деятельность предпринимателей, если эта деятельность не затрагивает предусмотренных законодательством Украины прав государственных органов по осуществлению контроля за деятельностью предпринимателей. Юристы считают, что такая же ситуация складывается и в отношение объектов с долей госсобственности. По их мнению, Декрет Кабмина от 1992 г. об управлении таким имуществом является нелегитимным, поскольку правительство на момент издания этого Декрета не было наделено правом определять полномочия министерств и других подведомственных ему органов исполнительной власти по управлению госимуществом.
В настоящее время в стадии обсуждения находится законопроект "Об управлении объектами государственной собственности", подготовленный Минэкономики.
Инф. «РБК-Украина»
agrinews.com.ua