До конца года будет продано 17 лайнеров Ан-140. Первыми заказчиками самолетов стали крупнейший в мире добытчик алв компания «Алроса» и металлургическая корпорация «Северсталь» из России. Контракты на приобретение самолетов будут заключены с лизинговой компанией «Ильюшин Финанс». Стоимость одного лайнера составляет $9 млн. Информацию об этом «ДЕЛУ» предоставил Андрей Липовецкий, начальник управления по связям с общественностью «Ильюшин Финанс». ...
Заказчики машин — компании «Алроса-Авиа» и «Северсталь-Авиа», соответственно подконтрольные государственному добытчику алв и производителю бриллиантов компании «Алроса» и горно-металлургической компании «Северсталь» Алексея Мордашова.
Российско-украинская кооперация
Строить самолеты Ан-140 будут Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) и самарский «Авиакор — авиационный завод». Украинское предприятие будет поставлять комплектующие, а «Авиакор», подконтрольный группе Олега Дерипаски «Сибирский алюминий», займется их сборкой.
Договоренность о совместном производстве Ан-140 и продаже их через российскую лизинговую компанию была достигнута на международном авиасалоне в Фарнборо (Великобритания), проходившем в июле. «Согласно этому соглашению в течение пяти лет лизинговая компания выделит средства на строительство 25 самолетов Ан-140. Российские авиакомпании будут покупать у «Ильюшин Финанс» на условиях финансового лизинга», — рассказывает директор департамента стратегического развития ХГАПП Сер Арасланов.
Авиакомпаниии интересуются Ан-140
В «Ильюшин Финанс» сообщили, что самолетами интересуется еще ряд перевозчиков. В частности, сейчас готовятся контракты на покупку самолетов Ан-140 авиакомпаниями «Якутия», «Ямал», «Алания» и «Сибавиатранс». «В общей сложности этим заказчикам мы планируем продать около 17 машин», — сообщил Андрей Липовецкий.
По его информации, еще одним крупным заказчиком украинско-российских самолетов может стать Федеральная служба безопасности России. «Раньше у ведомства была договоренность с самарским «Авиакором» о поставке 13 машин», — отмечает Андрей Липовецкий. Он подчеркивает, что строительство самолетов на «Авиакоре» начнется после получения первого аванса от заказчиков.
Эксперт рынка самолетостроения Александр Кава отмечает, что лайнеру Ан-140 в России придется конкурировать с «second-hand самолетами иностранного производства». «В то же время, если учитывать факт, что большинство эксплуатируемых самолетов в России выпущены еще в советские годы и вскоре будут нуждаться в замене, место на этом огромном рынке найдется и для наших Анов», — полагает он.
Автор: Ольга ФЕДОРЯК, газете "ДЕЛО"
agrinews.com.ua