• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Грузоподъемное оборудование для больших торговых форматов
    Опубликовано: 2006-08-16 14:10:00

    Как нужно выбирать погрузочную технику? На что обращать внимание и какая она вообще бывает?

    Ежедневно в супермаркете среднего размера перемещается внушительный объем товара: ежедневно в ежедневно поступает порядка 30 тонн различных продуктов. Сначала товары нужно отгрузить на склад, потом доставить в торговый зал. Таким образом, общий вес, который приходится перемещать, составляет порядка 60 тонн.

    Первым и самым могучим помощником из тех, что позволяют обработать такой объем товара, является погрузчик. В некоторых случаях можно обойтись и без него. Многое зависит от объема и размера склада, от того, как оборудован хоздвор. Например, при наличии рампы погрузчики попросту бесполезны: товар сразу выгружается на деревянные поддоны, «Роклой» зацепил и повез. А на складе вполне можно справится одним электроштабеллером и «Роклами». Но если у вас нет рампы либо расстояние от точки разгрузки машины до стеллажа достаточно большое, стоит задуматься о погрузчике.

    Модельный ряд этих аппаратов очень широк. Подразделяется он по четырем основным критериям – тип двигателя, грузоподъемность, вылет стрелы, тип привода. Кроме того, при выборе необходимо руководствоваться такими параметрами, как максимальная скорость передвижение, радиус разворота, тип резины и максимальное время работы на одной зарядке аккумулятора. Последний критерий, естественно, актуален лишь для электропогрузчиков, которые нам наиболее интересны. Модели, оснащенные бензиновыми и, тем более, дизельными двигателями в закрытом помещении склада супермаркета использовать, понятное дело, нежелательно.

    Переменный или постоянный?

    Но какому типу электрического двигателя отдать предпочтение? Они могут быть либо переменного, либо постоянного тока, и от базовой технической характеристики зависит очень многое.

    Немного забегая вперед, можно сказать, что на всех современных моделях электропогрузчиков установлены асинхронные двигатели переменного тока. Из-за отсутствия контактных щеток их еще называют «необслуживаемые». И это их первое преимущество. Кроме того, на погрузчиках, оборудованных этим типом двигателей, есть возможность реализовать систему рекуперации энергии, которая позволяет на 18 % увеличить время работы техники от одной подзарядки. Происходит это за счет того, что торможение погрузчика производится не только тормозной системой, но и двигателем, а вырабатываемая при этом энергия возвращается в аккумулятор.

    Есть у асинхронного двигателя и ряд других преимуществ. Во-первых, он более компактен. Благодаря этому разработчики смогли разместить громоздкую тяговую аккумуляторную батарею не под сиденьем водителя, как в старых моделях, а под настилом пола. Центр тяжести погрузчика, при этом центр понизился, а его устойчивость увеличивается.

    Кроме того, бесщеточный двигатель заключен в полностью герметичный кожух и на сто процентов защищен от попадания грязи, пыли и влаги. Таким образом, он значительно надежнее, долговечней и легче в техобслуживании.

    Еще один плюс заключается в том, что техника, оснащенная этим типом двигателей, быстрее выполняет команды оператора, точнее дозирует тяговые усилия. За счет последнего при высокой плавности старта увеличивается скорость движения. А это в свою очередь позволяет эффективно работать с самыми «деликатными» грузами.

    Длина мачты – превыше всего

    Но хватит о двигателях. Перейдем к следующему, не менее важному критерию – грузоподъемной мачте.

    Они бывают трех типов: дуплекс, дуплекс со свободных ходом и триплекс.

    Первый тип, самый простой, представляет из себя двухсекционную мачту. Второй, по сути, то же самое, но с установленным третьим цилиндром, увеличивающим «высоту свободного подъема». Это характеристика, определяющая, насколько погрузчик может поднять груз без выдвижения второй секции мачты. Третий тип, как нетрудно доться, - трехсекционная мачта. Кроме третьей секции, она всегда имеет свободный ход каретки.

    Высота, на которую погрузчик может поднять груз, зависит не только от модели аппарата, но и от типа груза. В общем случае она колеблется в пределах от трех до шести метров и с увеличением массы груза сильно убывает. Например, вилочный погрузчик «Toyota» может поднять 1400 кг на высоту 3700 мм, а на 6500 мм - уже не более 900 кг.

    Зависит высота подъема и от габаритов груза. Чем выше его центр тяжести, тем труднее обеспечить устойчивость при большом подъеме. Потому та же Toyota 7FD15 с установленной мачтой триплекс, может поднять 1500 кг при центре тяжести до 500 мм. А при центре тяжести 600 мм уже не более 1260 кг. При 1000 мм максимально допустимый вес еще снижается и составляет 900 кг.

    Для каждой модели эти цифры указаны в её паспорте и, выбирая технику, вы, в первую очередь, должны определиться с тяжестью груза. И, естественно, на высоту, на которую вы поднимаете этот груз.

    Каковы ваши условия?

    Кроме того, выбор погрузчика зависит от условий, в которых он будет использоваться. Разные модели имеют различные ходовые качества. Наиболее важный - это радиус разворота. Он определяется шириной колесной базы и типом привода: на передние или на задние колеса.

    Самые шустрые погрузчики могут развернуться на свободном пространстве на три и три десятых метра. Как правило, это трехколесные аппараты с приводом на одно заднее колесо. Как пример – «Mitsubishi FB15КRT».

    Но ничего в этом мире бесплатно не дается, и у трехопорных погрузчиков есть свои минусы. Во-первых, они менее устойчивы. Во-вторых, если у четырехопорных, переднеприводных погрузчиков в загруженном состоянии давление на ведущие колеса увеличивается и, соответственно, тяговое усилие возрастает, то у трехопорных все наоборот. Потому если на вашем складе узкие проходы, а погрузчику не придется преодолевать крутой пандус, то лучше выбрать трехколесную модель. Если же технике нужно с грузом забираться на крутые горки, разумнее остановиться на четырехом.

    От рельефа пола зависит и такой деликатный вопрос, во что погрузчик должен быть «обут». Бывают модели на обычных пневматических шинах, а встречаются модели, использующие суперэластик. Последние представляют собой монолитные шины из специального материала: они намного долговечнее пневматических. Известны случаи, когда при износе протектора суперэластики отечественные Кулибины обычной «болгаркой» нарезали на нем новый, и погрузчик продолжал работать. Минус суперэластика заключается в неровностях покрытия, что ощущается намного сильнее, чем в случае с пневматикой. Если пол на вашем складе не слишком ровный, операторы погрузчика на суперэластике рискует остаться без зубов.

    Подробнее читайте в журнале "Торговое Дело" №7/ 2006, torgovoedelo

    По вопросам приобретения журнала обращайтесь по тел.: +38 044 275 14 37, +38 067 630 36 20

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.