• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Похрустим? Нынче в фаворитах снеки
    Опубликовано: 2006-08-15 10:16:00

    На сегодняшний день представить себе расание а без хрустящей ароматной закуски в виде снека трудно. На суд нашего потребителя представлены разнообразные спутники а – от сырных до рыбных. Да и цена позволяет на них не экономить, а потреблять с двойным удовольствием. Как говорится, дешево и сердито. Понятно, что и спрос на снеки соответствующий.

    Объем украинского рынка снеков в 2005 году составил 48 тыс. тонн. Оценка темпов роста – в среднем около 30% в натуральном выражении, в денежном – несколько больше. Рынок снеков постепенно структурируется, укрепляют позиции мощные компании, выпускающие высококачественную продукцию и имеющие развитую сеть дистрибуции. По данным экспертов, наиболее динамично рост наблюдается в сегменте рыбных закусок.

    В основном, среди потребителей снеков молодежь возрастом до 25 лет, как основная категория потребителей вне дома, с высокой и средней частотой потребления снеков, а также любители а всех возрастов. Как стало известно, этот вид закуски покупают 64% потребителей в возрасте до 20 лет, 69% – от 20 до 30 лет, 71% респондентов в возрасте 30-40 лет и только 38% – старше 40 лет.

    По состоянию на декабрь 2005 года в рейтинге спонтанного знания (все упоминания) ТМ сухариков по Украине, лидируют «3 корочки», получившие 53,55%, далее следует ТМ «Флинт» – 45,63% и т.д. В рейтинге спонтанного знания фисташек лидирует ТМ «Мачо», представленная в «премиум»-сегменте – ее знают 21,37% респондентов. Остальные ТМ следуют с большим отрывом.

    В рейтинге спонтанного знания марок и видов морских снеков по состоянию на декабрь 2005 года ярко выраженных лидеров не наблюдалось. На декабрь 2005 года в рейтинге спонтанного знания марок морских снеков первую позицию занимала марка компании «ООО Южная мануфактура «Пролив» – «Рыбачка Соня». Однако около полгода назад марка была выведена из ассортимента.

    В рейтинге спонтанного знания марок фасованных орешков по Украине тотально лидируют ТМ «Козацька розвага» и «Мачо». Данными по продажам снеков в своих розничных сетях поделились компании: «Край», «Квиза Трейд» («Велика Кишеня») и «Корпорация ПАККО». Соотношение продаж отечественной и импортной продукции в снековой группе в сети супермаркетов «Край» оценивается как 80% и 20%. Структура продаж групп снеков выглядит таким образом: фасованные орешки занимают 30% в денежном выражении, чипсы – 30%, сухарики – 20%, экструзионные – 5%, прочие – 15% (срез на основе анализа продаж апреля-мая 2006 года).

    По словам экспертов рынка, в нынешнем году продолжится структуризация рынка, ужесточится конция. Производители снеков будут совершенствовать качество продукции, вводить новые удобные форматы упаковки, проводить акции, дегустации.

    Наталья Погосова, корреспондент

    ELCOMART News

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.