Государственная служба автомобильных дорог «Укравтодор» к 2008 году избавится от функции контроля местных дорог и предприятий по надзору за ними. Эти компании Министерство транспорта и связи предлагает приватизировать. А содержание сельских и городских дорог будет передано местным органам власти. «Не надо из Киева указывать, какую дорогу на местах следует ремонтировать», — считает министр транспорта и связи Виктор Бондарь.
По его словам, предприятия по надзору за местными дорогами работают фактически два-три месяца в году, а содержать их и выплачивать зарплату работникам нужно постоянно. «Такие предприятия целесообразно приватизировать — пусть зарабатывают деньги на других видах работ, не связанных с господрядом», — предлагает министр.
В то же время Георгий Глинский, первый заместитель главы «Укравтодора», полагает, что в ближайшие два года такие предприятия не приватизируют. «До 2008 года нам нужно будет передать дороги на баланс местных органов управления. Одновременно мы начнем процесс передачи в местные советы предприятий по содержанию этих дорог. И только после этого можно будет начать процесс приватизации», — объясняет Глинский. По его мнению, для подготовки приватизации этих объектов необходимо будет внести изменения в законодательство, что также займет определенное время.
Как рассказал директор департамента автомобильных дорог «Укравтодора» Игорь Данькевич, над теми дорогами, которые перейдут к местным органам самоуправления, Госсслужба будет осуществлять технический надзор. «Местные власти в лице губернаторов сами будут решать, где что строить и ремонтировать. Мы же будем следить за соблюдением всех технических норм и стандартов», — объяснил Данькевич.
Ольга Федоряк / Андрей Заика, газета "ДЕЛО"