ОАО "АвтоВАЗ" с июля 2006 г. полностью перевело свою продукцию для российского рынка на стандарт "Евро-2", сообщает пресс-служба предприятия. Согласно государственному специальному техническому регламенту "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, загрязняющих веществ", а также в соответствии с выданными одобрениями типа транспортного средства, к июлю 2006 г. АвтоВАЗ прекратил выпуск для внутреннего рынка автомобилей классической компоновки с карбюраторным двигателем.
Как отмечает пресс-служба, этот переход был постепенным, поскольку оснащение автомобилей Lada нейтрализатором выхлопных газов и электронной системой управления двигателем (ЭСУД) началось задолго до введения в России экологического стандарта "Евро-2".
В настоящее время все модели семейства Lada Samara комплектуются ЭСУД и каталитическим нейтрализатором. Эти и другие устройства позволяют выполнять нормы "Евро-2" с возможностью выхода на "Евро-3". Автомобили семейства Lada-110 также оснащаются системами снижения токсичности и соответствуют стандартам "Евро-2" и "Евро-3". Экспортные комплектации Lada-110 выполняют "Евро-4". Автомобили Lada Niva также были модернизированы и в настоящее время оснащаются ЭСУД и выполняют нормы "Евро-3" и "Евро-4". Lada Kalina с самого начала выпуска соответствует стандарта "Евро-2" и "Евро-3". Кроме того, седаны этого семейства омологированы под нормы "Евро-4".
В настоящий момент на АвтоВАЗе карбюраторными моторами оснащаются лишь некоторые экспортные комплектации модели Lada-2107 для поставки в страны, где нормы "Евро-2" не введены. До конца июля 2006 г. планируется произвести около 500 таких машин.
Инф. Autonews