Они способны очаровывать, будоражить и воскрешать воспоминания. Они веселят, вселяют уверенность и подчеркивают индивидуальность. Знаменитый Диор считал их дверью в новый мир, а современные парфюмеры убеждены, что моделируют одежду для души. В красивые мифы, созданные «дизайнерами» духов, верит весь мир. Парфюмы превращаются в культ и приносят их создателям многомиллионные доходы. Человечество уже не мыслит себя без сладких, горьких, цветочных, легких ароматов от кутюр. И сегодня уже сложно себе представить, что первые духи были получены при сожжении растений во время ритуальных приношений богам. Деревья и смолы горели, шел дым, благодаря чему духи и получили свое название: «per fumum» — в переводе с латыни «из дыма».
По словам директора компании «ГрандПарфум» Александра Забродского, сегодня в каждой стране существуют свои критерии выбора духов. Предпочтения зависят от климата, ментальности. Украина, например, в представлении парфюмеров — консервативная страна. Если какой-то аромат понравился, то в ближайшие 2-3 года никакой другой запах не сможет с ним конкурировать. На Западе при помощи духов стараются подчеркнуть свою индивидуальность. У нас же мода на парфюмы в такой же мере повальна, как и на телесериалы. Украинки предпочитают свежие и простые ароматы, которые, как правило, становятся популярными спустя 3-4 года после своего шествия по Европе.
В моде — эклектика
Композиция духов всегда состоит из пирамиды. На ее вершине — аромат, который призван сформировать первое впечатление от запаха, потом середина — ноты, не улавливаемые сразу, а затем шлейф аромата. Суть парфюма, как утверждают специалисты, можно понять лишь через полчаса — только тогда он начинает «звучать» правильно. По этой причине эксперты не рекомендуют покупать духи сгоряча — их нужно понять и почувствовать.
Король ароматов Жан-Поль Герлен призывает брызгать духами то место, которое, по вашему мнению, должно быть покрыто поями. В этом и заключается главный закон парфюмерии: духи нужно наносить на участки кожи, которые хорошо сохраняют тепло и в которых легко прощупать пульс, пишет интернет-издание lipstick. Благоухание туалетной воды держится примерно 2-4 часа, а духов — 6-12 часов.
Самая популярная группа ароматов — цветочная. Изысканными растениями благоухают Splendor от Elizabeth Arden, Моn Bouquet от Marina de Bourbon, Be Sparkling от Gai Mattiolo, Dalissime от Salvador Dali. Древесно-шипровые пахнут цитрусом, табаком, деревом, кожей — That’s Аmore от Gai Mattiolo. В восточных легко угадывается аромат пряностей — Paradiso Inferno от Benetton, Byzance от Rochas, Poison от Christian Dior, Gucci Rush, Naomi Campbell, Python Trussardi ftv. А в свежих — озоновые морские запахи — Flew D’eau от Rochas, Oblique Play от Givenchy, Tendre Poison от Christian Dior.
Парфюмеры не устают повторять, что такая градация весьма условна, и ароматы имеют обыкновение «плавно перетекать» из одного типа в другой. Но, кажется, современным парфюмерам надоело держать себя в рамках, пусть даже таких эфемерных. Оригинальность новых остромодных духов — в их эклектичности. Они самым парадоксальным образом сочетают в себе свежесть и знойность, невинность и уальность, нежность и агрессивность. Правда, по прогнозам специалистов, ароматная эклектика должна отойти в прошлое. Будущее — за запахами сольефлер, то есть обладающими одной-единственной чистой нотой.
Парфюм для везения
Для каждой ситуации парфюмеры рекомендуют свои запахи. Например, типичный бизнес-аромат — мягкий и сдержанный, достаточно строгий и лаконичный — Cerruti Image Woman, Fen’ari Black от Ferrari, Balmain de Balmain, Daliflor. Во время важной встречи лучше использовать не раз «опробованные», надежные любимые духи, которые вселяют чувство уверенности и независимости. Впрочем, есть и такие ароматы, которые пахнут везением. Типичные «судьбоносные» духи — Eternity от Elizabeth Arden, Nobile от Gucci, Intuition от Estee Louder. Для торжественного события подойдет яркий, глубокий и волнующий аромат. Единственное правило: чем изысканнее и экстравагантнее будет ваш вечерний наряд, тем менее «заметным» должен быть сопровождающий вас аромат. Типичные «party-запахи» — Eau du Soir от Sisley, Gucci Rush (w), Presence от Mont Blanc (м).
Парфюмерные компании-бренды убеждены, что духи даже могут обладать терапевтическими свойствами. Например, справиться со стрессом, нормализовать дыхание и пульс помогут свежие яблочные или огуречные нотки (например, Lacoste for Woman). Резкие насыщенные запахи (особенно с толикой специй) «приглушают» желание взять ету (Christian Lacroix, Kenzo
P.S.
Люди начали использовать ароматы еще в IV тысячелетии до нашей эры. И если первые духи были получены при сожжении растений, цветов, разных пород деревьев и смол во время ритуальных приношений богам, то древние римляне открыли еще одно предназначение ароматов — приносить удовольствие. Аристократы использовали духи щедро, не ограничивая себя ни в чем, протирали ими стены и пол в своих жилищах, наполняли бассейны и фонтаны цветочными экстрактами, ароматизировали свои ванны.
С VI по XI столетия искусство и наука парфюмерии практиковались исключительно монахами, которые выращивали растения и цветы в закрытых садах. Родоначальницей современной парфюмерной промышленности стала Франция. В 1921 году в этой стране был создан один из первых популярных синтетических ароматов. Родился новый вид духов — запах, разработанный дизайнером, который представляет определенный дом моды. Взяв свое начало в европейских традициях, американская парфюмерия развилась в 50-х годах XX века, а первый аромат американского парфюмерного дома появился в конце 60-х.
Автор: Татьяна ВЕЖИС, газета "Экономические известия"
agrinews.com.ua