• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Своя а
    Опубликовано: 2006-05-29 10:19:00

    В Украине стартовал международный чемпионат по бизнес-е

    «Входной билет» на команду стоит EUR1 тыс., но от Украины участвуют аж 200 групп оков. Руководители компаний, делегировавших своих представителей, уверены, что «палят деньги» не зря.

    а называется Global Mana­gement Challenge и представляет собой компьютерный симулятор. Первая ее версия появилась 26 лет назад, и с тех пор «поали в бизнес» 330 тыс. управленцев. Сегодня за звание чемпиона соревнуются компании из 21 страны мира, причем из СНГ — пока только Украина. Первые два тура ают по интернету, на национальном финале участники встречаются лицом к лицу. Его победитель сможет в

    2007 г. представлять свою страну на международном финале в Макао (Китай).

    По сути, вся а сводится к цифрам. Каждая из команд получает данные по ьной компании за пять предыдущих кварталов и ведет ее по жизни еще пять кварталов (тоже ьных). Каждый квартал принимается 66 управленческих решений. Победит тот, чьи акции котируются на бирже по максимуму.

    Организаторы действа уверяют, что их а — «самая-самая похожая» на настоящий бизнес. Вице-президент главного офиса Management Challenge Педро Альварес Коста рассказывал, что недавно в программу специально вводились даже элементы кризис-менеджмента: она имитировала форс-мажорные события — эпидемию атипичной пневмонии или землетрясение, чтобы у ьных компаний возникали проблемы с сырьем и рынками сбыта. Не беремся судить, насколько все это уникально и эксклюзивно. Заметим, автор сам в процессе получения экономического образования ал в компьютерный бизнес-симулятор (довольно примитивный) и видел, как другие ают в куда более продвинутую международную Global Management Game, где компьютер — только средство коммуникации, а противниками являются живые люди из других команд. К слову, тогда украинцы али весьма увлеченно (один из участников признавался, что отдавал е больше времени, чем работе), несколько раз подряд брали мировое первенство, но все происходило гораздо более камерно. Сейчас же запуску Global Management Challenge в стране предшествовала неслабая рекламная компания, а своих оков выставляли весьма именитые бизнес-структуры: Укрэксимбанк, «ТНК-ВР» (8 команд), «Интерпайп» (9) корпорация «Инком» (10), Международный институт бизнеса (10), «Ernst&Young Украина» (10), «АСвіт», страховая группа «ТАС», «Укрзалізниця», «Эксперт-Украина» и т. д. Причем некоторые компании формировали команды не только из своих сотрудников, но и из клиентов (как Ernst&Young) или студентов (как МИБ). Причем, как заявил президент «Инкома» Александр Кардаков, принудительно формировалась только одна группа — из топ-менеджеров. Остальные ают добровольно, причем желающих больше, чем мест.

    Естественно, мы не могли не поинтересоваться, зачем бизнесменам все это надо? Автор даже решил их подразнить: «Вам в вашем бизнесе уже так скучно, что хочется адреналина? И зачем вам а, где показатель выыша — цена акции? Это на цивилизованном Западе штука говорящая, а в наших условиях, когда фондовый рынок на стадии эмбриона, а бизнес — полудикий…».

    Участники наперебой стали отвечать. Г-н Кардаков признался, что действительно, на некоторых направлениях скучновато. Правда, тут же добавил, что на других — конция очень жесткая. Но главное, по его словам, — возможность «тренироваться на кошках», то есть учиться на собственных бизнес-ошибках, стоимость которых не так велика, как в реальности.

    Управляющий партнер «Ernst&Yo­ung Украина» Алексей Кредисов принялся убеждать автора, что украинские бизнесмены уже начинают смотреть не на прибыльность или долю рынка, а на «капитализацию компании», поэтому-де ориентировка на биржевую стоимость акции — правильная.

    Вице-президент по маркетингу МИБа Алла Воронова сказала, что для них участие в е — «это тест на качество наших программ».

    А исполнительный директор Global Management Challenge в Украине Анна Дегтерева, кажется, даже немного обиделась и стала уверять, что речь идет не о скуке, а о приобретении нового управленческого опыта.

    Да, еще несколько выступающих говорили о желании с помощью ы «образовать» не только своих сотрудников, но и клиентов. А то, дескать, развиваться сложно.

    Автор: Александр ДАНКОВСКИЙ, газета "Экономические известия"

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.