Министр промышленной политики Украины Владимир Шандра заявляет, что при вступлении в ВТО Украине важно закрепить свое место в мировом распределении труда. «Мы знаем, что у нас лучше всего получается, в чем мы сильны, и необходимо убедить мир, что Украина — это страна, которая специализируется в конкретных отраслях производства», – сказал Шандра в интервью журналу «Профиль».
Отвечая на вопрос о том, каковы риски для Украины при вступлении в ВТО, Министр отметил: «А в чем риски? В пошлинах? Если смотреть по импортируемым товарам, то мы находимся в ВТО, и уже давно. Нам завозят товары легкой промышленности с таможенной стоимостью в 1,3 долл.. Обувь — по стоимости менее 1 долл. Какая разница, какова пошлина, если таможенная стоимость такая? Здесь можно платить и 100%! Защита внутреннего рынка лежит в совершенно другой плоскости — должны быть реальные таможенные цены. Впрочем, мы понимаем, что риски существуют. Мы их просчитываем. Страна официально открывает свой внутренний рынок, и у национальных производителей увеличится конция. Второй риск — мы сами выходим на внешние рынки со своей продукцией. И нам очень важно закрепить свое место в мировом распределении труда. Мы знаем, что у нас лучше всего получается, в чем мы сильны, и необходимо убедить мир, что Украина — это страна, которая специализируется в конкретных отраслях производства. Страна, которая экспортирует почти 60% ВВП, безусловно, должна быть в ВТО. Мы можем и будем продвигать нашу химическую, металлургическую индустрию на рынки Европы и Северной Америки».
На уточняющий вопрос, значит ли это, что Украина может предлагать что-то стоящее только в химической и металлургической отраслях, Шандра ответил: «Это продукция третьего технологического уклада. Конечно, нам интереснее и выгоднее продавать высокотехнологическую продукцию пятого-шестого укладов. Ведь килограмм металла стоит 0,5 долл.. Если этот килограмм мы продаем как машину или танк — это 50—100 долл.. Если это самолет — 1 000—1 500 долл.. Если продаем как спутник, это от 10 тыс. долл. до 50 тыс. долл. Инновационный продукт ценится больше. И Украина, безусловно, готова к конции с теми странами с сильной экономикой, которые уже являются ами ВТО. Нас знают во многих странах мира, к примеру, продукцию отечественного авиапрома, к которой на международных выставках наблюдается большой интерес».
На вопрос о том, каковы сильные стороны Украины в экспорте, Министр ответил, что Украина сильна в продукции военно-промышленного комплекса, которая востребована в Африке, на Ближнем Востоке, в Азии. „Это наш рынок, нас там знают, и мы хорошо там работаем. Мы заняли очень хорошую нишу в самолетостроении, нишу ближне- и среднемагистральных самолетов. Создана Национальная корпорация «Антонов», которая развивается. И сейчас наша авиация совсем не там, где она находилась два или три года назад. Темпы развития в авиационной отрасли за четыре месяца 2006 года составили 142,5%. Что касается судостроения, то на 1 января 2005 года загрузка наших предприятий — 41%. На 1 января года нынешнего — уже 69%”, – сказал Шандра.
«Мы понимаем, что для того, чтобы попасть на европейский или американский рынки, которые гораздо богаче, нам нужно много работать, получить ство во многих торговых, лицензионных организациях», – подытожил Министр.
Инф. «proUA»
agrinews.com.ua