На российском рынке интернет-поиска появился еще один сервис. Создатели в лучших традициях стартапов говорят о своем детище как о «поисковой системе нового поколения», которая «работает так, как ищут люди».
Одним словом, все благие намерения, которые на протяжении многих лет вынашивают разработчики поисковых сервисов, должны быть реализованы в новом поисковике, если верить пресс-релизу.
Принципиальное отличие Quintura – это визуализация результатов поиска. При работе с системой пользователь получает визуальную карту, где отображаются слова, близкие по смыслу к запросу. Другими словами, речь идет о популярной в последнее время идее кластеризации, когда пользователь сам уточняет «что он имел в виду», помогая поисковику «понимать» естественный язык. Как утверждает Антон Шуркус, представитель Quintura, «даже в том случае, если пользователь не увидит «правильных» подсказок на карте, он получит некое представление о том, какая информация содержится в «бесконечной» ленте результатов.
Что касается индекса, то Quintura заключила партнерское соглашение с Яндексом, согласно которому поисковый сервис получает результаты по Яндекс.XML, а также демонстрирует рекламные блоки Яндекс.Директ и Яндекс.Маркет.
Другими словами, новый сервис берет на вооружение две основные идеи по совершенствованию поиска – кластеризацию и визуализацию результатов. Кстати, существует и скачиваемая версия поисковой программы Quintura Search, выпущенная в начале этого года. С момента ее релиза программой воспользовались более 70 тысяч человек.
Игорь Ашманов, управляющий партнер и генеральный директор компании «Ашманов и Партнеры», считает ставку на представление результатов поиска вполне закономерной: «Это потому, что проще произвести впечатление именно на этапе показа. В том числе, на инвестора. Ему это понятнее - вложил деньги, вот есть на что посмотреть, результат нагляден». В отношении кластеризации Игорь остается верен своему мнению, высказанному на КИБе: большого будущего у этого направления он не видит. В отношении текущей реализации кластеров на Quintura, Игорь Ашманов считает, что имеющиеся недоработки в области пользовательского интерфейса легко устранимы. Более серьезная проблема заключается в том, что высокое качество кластеризации невозможно достигнуть на уровне слабой интеграции с поисковиком, для этого нужна своя поисковая машина – для анализа веб-страниц.
Разработчики Quintura, тем не менее, сдаваться не намерены. Говоря о планах, Антон Шуркус говорит о намерении функционально насытить приложение, по крайней мере, до уровня Quintura Search, и достичь уровня в 1 миллион поисковых запросов к концу мая. Скачиваемая программа, которая в ближайшее время выйдет в версии 2.0, будет развиваться в направлении управления поиском и персонализации. Пользователь сможет проще и быстрее уточнять поисковый запрос, просматривать и загружать результаты поиска. Будет добавлена возможность редактирования семантических карт, обмена «базами знаний», редактирования аннотаций – то есть пользователь сможет точно настраивать поисковый сервис под свои нужды.
Инф. «Вебпланета»