Согласно новым докладам, безьные напитки находятся в процессе постоянного роста в глобальном потреблении напитков, и Восточная Европа находится в первых рядах. Согласно данным Zenith globaldrinks, он — лайновой база данных компании Zenith International, Восточная Европа достигла самого большого всемирного роста потребления напитков за последние пять лет, достигших предела в 69 литров на человека.
Глобальное потребление напитков выросло на 2.5% в течение 2005 года. Общий потребленный объём составил 1.47 миллион миллионов (триллионов) литров, что соответствует 227 литрам на человека. Повышение продаж напитков приходилось главным образом на повышение спроса на безьные напитки, потребление которых по всему миру увеличилось на 3.9% и выросло до 499 миллиардов литров, что составляет 77 литров на человека.
Однако, на фоне все возрастающей тревоги о лишнем весе и все большего интереса широких масс к здоровому образу жизни, интересно отметить тот факт, что повышение потребления безьных напитков выросло в основном за счет увеличения объёмов продаж воды, фруктовых и плодовых напитков, а также функциональных напитков.
В дальнейшем также ожидается рост данной тенденции и ожидается, что вода, разлитая в бутылки, побьёт продажи газированных безьных напитков к 2009 году и, тем не менее, еще одна бурно развивающаяся тенденция это комбинирование объёма разведенных нектаров и фруктовых соков. Повсюду в мире, молочные и горячие напитки остаются главными контами за "горло". Но популярность безьных напитков у детей, наряду с все более растущим спросом на воду и фруктовые соки среди ых, ослабила положение молочных напитков.
В то же самое время, более широко распространенное предпочтение холодным напиткам, особенно чаю со льдом, замедляет темп роста потребления горячих напитков. Тем временем, ситуация с ьными напитками менялась с переменным успехом в последние годы, хотя общие параметры роста были довольно устойчивы по самым скромным расчетам. ь столкнулся с многочисленными изменениями в правительственном налогообложении, так же как и с диапазоном новых появляющихся привычек пить.
Появление предварительно смешанных ьных напитков, также известных как ароматизированные ьные напитки, помогло на некоторое время повысить спрос в секторе ьных напитков, но теперь продажи уменьшились, поскольку мода на них прошла. Другие результаты, представленные на Zenith globaldrinks указывают на тот факт, что чай является самым популярным напитком во всем мире — 57 литров на человека в 2005 году, за ним следуют молоко и газированные напитки.
На Азию / Австрало-Азию приходятся самые высокие показатели потребления относительно мировых — 34 процента от общего количества в 2005 году. Влияние областей, как ожидается, будет расти, с прогнозируемым ожидаемым ростом дополнительно на 13 процентов к 2009.
"Азия содержит более ины мирового населения, но её потребление на человека — меньше чем одна четверть от потребления Северной Америки," утверждает директор по исследованиям Zenith, Гэри Роетэнбог.
"Данный регион содержит огромный потенциал для роста для тех компаний, которые желают вложить туда свой капитал ".
База данных Zenith globaldrinks прогнозирует, что общее мировое потребление превысит 1.6 триллионов литров в 2009 году при росте 2.2% в год. Zenith globaldrinks содержит более чем 50 000 индивидуальных рыночных данных. Это обеспечивает всесторонний анализ по 14 категориям напиткам в 75 представленных странах и 7 континентальных регионах с 1999 до 2009 года, охватывая все горячие напитки, молочные напитки, безьные и ьные напитки.
Инф. Аdvertology со ссылкой на Food Тechnology
agrinews.com.ua