21 марта 2006 года состоялось расширенное заседание Клуба директоров исследовательских компаний и ов Рады УАМ. На заседании был проведен экспертный анализ оборотов рынка маркетинговых исследований. Цифры приведены в долл. без НДС. В 2005 году оборот рынка маркетинговых исследований компаниями-ами УАМ составлял $23,88 млн. или 122 млн. грн (против 19,5 млн. в 2004 году). С учетом исследований, которые были выполнены компаниями, которые являются ами профессиональной ассоциации, общий объем рынка маркетинговых исследований, оценен в $24,8 млн. (126-127 млн. грн). Таким образом, рост рынка маркетинговых исследований в 2005 году составил 27%. Это меньше относительно роста рынка в 2004 году, когда обороты рынка маркетинговых исследований выросли на 34%.
Рост рынка по отдельным сегментам существенно отличается. Так, компании, работающие на рынках B2C, увеличили свои обороты в среднем на 25-30%, некоторые компании показали рост оборотов на 50%. В тоже время, объемы исследований на промышленных рынках (B2B) либо оставались на том же уровне, либо возрастали незначительно. В тоже время отмечалась тенденция рост заказов на Ad hoc исследования.
Директора исследовательских компаний в среднем ожидают прирост рынка в 2006 году на 20%.
ы Рады УАМ и директора исследовательских компаний приняли решение об изменение правил приема в коллективные ы УАМ для исследовательских компаний. Было принято решение, что для вступления в УАМ, исследовательская компания должна предоставить Заявку на вступление, в которой компания обязуется придерживаться Стандартов качества маркетинговых исследований УАМ, Протокол сборов трудового коллектива про вступление в УАМ, Две рекомендации от исследовательских агентств-ов УАМ, при этом компании, которые рекомендуют, должны состоять ами УАМ не менее чем 3 года, либо при отсутствии рекомендаций, претендент на ство обязан предоставить экспертизу процедуры проведения исследований.
Сер Даскалу, президент Action Data Group, еще раз поднял вопрос о недобросовестных интервьюерах. Было принято решение о формировании списка недобросовестных интервьюеров, который будет через УАМ предоставляться директорам компаний.
Инф. Украинская ассоциация маркетинга
wwwm.kneu; uam.iatp;
umakneu, primakkneu,
044-456-08-94, 459-62-09