Украинские виноделы решили, что пришло время заняться популяризацией отечественного вина. С этой целью производители продукта инициируют внедрение национальной отраслевой программы "Украинское вино". Об этом сообщили на пресс-конференции в Киеве представители отраслевых ассоциаций и производители вина.
Президент корпорации "Логос" Валерий Шамотий (Первый национальный винодельческий холдинг) отметил, что на сегодняшний день спрос на вино в Украине не имеет положительной динамики. "Это обусловлено отсутствием популяризации вина и винопития", - отметил он. "Наша задача - наращивать объемы за счет роста рынка, а не за счет отбора долей друг у друга", - заявил он. По его мнению, потенциал украинского рынка огромен, "исходя из анализов рынков соседних стран", "увеличение в ближайшие году может проходить в разы, а не на проценты".
В планах производителей увеличить потребление вина минимум на 30%.
Участники пресс-конференции отмечали, что по официальным данным потребление вина в Украине составляет 13,9 млн дал, а по оценкам экспертов – 19-20 млн дал в год. Собственные средства компаний, которые они смогут направить на осуществление данной программы, составляют порядка 2,5 млн грн.
Данная программа предусматривает активные пиар-компании по освещению украинских винных традиций, зон производства, запуск совместного проекта по изданию журнала о вине, запуск сайта и другие коммуникации с потребителем. Кроме того, планируется создание Клуба настоящих виноделов, а также проведение так называемых "Праздников вина".
Кроме того, производители отмечают необходимость привлечь внимание государства к проблемам и задачам отрасли перед вхождением в ВТО, протекционистской государственной политики в этой сфере и необходимость популяризации отечественной продукции на внешних рынках.
Инф. «Деловая неделя»
agrinews.com.ua