В украинском медиапространстве начинает работу новый аналитический интернет-портал pult, посвященный проблемам развития медиакультуры в Украине. Онлайн-ресурс PULT предлагает свежий, объективный, критический взгляд на рекламу и массмедиа в Украине. По словам главного редактора ресурса Инны Машек, PULT – первый, и на данный момент единственный, интернет-портал о медиакультуре в Украине, соединяющий критический анализ и теоретическую базу.
По словам И. Машек, основные цели проекта PULT – информирование и обучение участников медиарынка. Глобальная досрочная цель проекта – поднять украинскую медиакультуру на более высокий уровень развития. Аудитория данного ресурса рассчитана на медиапрофессионалов, то есть людей, которые непосредственно связаны с СМИ.
Ресурс состоит из 8 рубрик. PULT предлагает аналитический обзор тенденций и процессов в рекламной сфере в Украине и за рубежом, открывая новое окно в мир медиа для профессионалов и потребителей. Сайт представляет наиболее актуальную информацию в сфере массмедиа, анализ проектов на украинском телевидении, последние исследования в сфере массмедиа, обозрение рекламных пауз на телевидении, профессиональный анализ продакт-плейсмент в телепрограммах, новостях и развлекательных шоу, эксклюзивные интервью с творцами и участниками телеэфира.
Среди других ресурсов PULT можно выделить:
- рынок труда – вакансии для всех участников медиа-рынка, включая рекламистов, журналистов, PR-менеджеров, дизайнеров и социологов;
- глоссарий – объяснение терминов, концепций и понятий в сфере маркетинга и массмедиа;
- онлайн-эксперт – компетентные ответы на вопросы читателей;
- обсуждение – форум, где можно обменяться мнениями и оставить комментарий на тему массмедиа;
- конкурс для медиапрофессионалов.
В рубрике «Зал славы», по словам И. Машек, посетители сайта сами могут создать рейтинг участников медиарынка. Портал поддерживается на двух языках – на русском и английском. Если сайт будет пользоваться популярностью, может появиться и украинская версия.
Как заметила главный редактор портала PULT, украинский медиарынок на сегодняшний день очень молод и остро нуждается в профессионалах в различных сферах: начиная с маркетинговых исследований и рекламы, и заканчивая массмедиа. К сожалению, низкокачественная телепродукция и плохая реклама в Украине – это скорее правило, чем исключение. Чтобы быть контоспособными на современном рынке, украинские медиапрофессионалы за короткий срок должны приобрести опыт, накопленный их западными коллегами в течение многих лет, считает она.
По словам автора проекта и креативного директора РА Kaffeine Communicatoins Анже Йереба, таких ресурсов как PULT в Украине должно быть как можно больше, чтобы повышать качество медиарынка. Особенно это касается телевидения как самого влиятельного средства массовой коммуникации. Так, основной акцент роботы портала будет касаться именно критики телевидения. Как заметила главный редактор портала, качество телепродукции в Украине оставляет желать лучшего.
По мнению Анже Йереба, главный недостаток украинского телевидения на сегодняшний день состоит в безответственности подхода к мельчайшим деталям при подготовке разноплановых телепроектов. Непредусмотрительность создателей ТВ-проектов может привести к неприятным последствиям, считает он. Ведь любой недостаток на телевидении очень сильно может повлиять на аудиторию.
Вторым недостатком он назвал отсутствие инвестирования украинских телеканалов в собственные проекты, что, безусловно, сказывается и на качестве телепродукта. Анже также заметил, что украинское правительство не вкладывает средства в производство собственных телефильмов и сериалов, что говорит о неспособности страны развивать собственные возможности.
Достоинством отечественного телевидения, на его взгляд является то, что оно имеет богатый выбор телеканалов и телепрограмм. По его словам, его также приятно удивил необычайно быстрый рост качества украинского телевидения. «Такого быстрого темпа роста я не видел ни в одной стране мира»,— сообщил он.
По словам создателей сайта, они не боятся критики со стороны журналистов, так как это наоборот будет служить позитивным фактором для ресурса. Чем больше будет конструктивной критики или упреков, тем больше людей будут узнавать об этом проекте, считают они.
По словам Анже, они очень надеются, что результат их работы в скором времени станет очевидным и специалисты в области СМИ будут более критически относится к своей работе, станут более ответственными.
Планируется, что в проекте будут задействованы украинские журналисты. Анже Йереб сообщил, что идея создания данного ресурса существовала около 2 лет, прежде чем он запустился. Финансирует проект группа компаний «Индустрия коммуникаций».
На данный момент главным контом портала PULT является интернет-ресурс «Телекритика».
Справка Elcomart News.Анже Йереба около 10 лет работал в рекламных агентствах в странах Западной Европы в качестве креативного директора. В Украине он работает уже 4 года. Вместе с партнером создал рекламное агентство Kaffeine Communicatoins.
Наталия Погосова,
корреспондент
ELCOMART News
(e-news)