• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Бездоье выручило дилеров
    Опубликовано: 2006-02-07 14:51:00

    Отечественные автолюбители все чаще останавливают свой выбор на джипах, что позволило дилерам улучшить показатели их продаж в 2005 г. почти на 40%. В нынешнем сезоне продавцы могут побить собственный рекорд, выйдя на 50%-ную динамику. Победная поступь джипов объясняется двумя факторами: тягой гоан к земле и модой. Помимо лояльности потребителей, рост продаж подтолкнут китайские марки и «корейцы», получившие украинское «гражданство».

    Приятный сюрприз

    Хотя сейчас сегмент внедоников занимает не более 10% отечественного авторынка, эксперты прочат ему большое будущее. Основание для оптимизма у них есть — по данным ИАГ Auto-Consulting, в прошлом году продажи машин в этой категории выросли почти на 38%, что заметно опережает общую 25%-ную динамику рынка. Некоторые продавцы и вовсе отмечают 50%-ное увеличение спроса на авто повышенной проходимости.

    Вторая волна моды на джипы оказалась для многих дилеров неожиданностью — они завезли на склады их меньше, чем могли бы реализовать. Как следствие, в начале зимы — традиционного сезона продаж внедоников — в салонах выстроились очереди. По этой причине некоторые потенциальные покупатели отказались от сделки, так как им предлагали ждать один-два месяца, а то и вовсе до начала весны. Так что при наличии больших запасов продавцы могли бы закончить сезон с еще лучшими результатами. Директор компании Auto-Consulting Олег Омельницкий объясняет бум несколькими факторами. «Многие украинцы переезжают в пригородные коттеджи, что меняет их требования к авто. При качестве наших дорог более комфортно передвигаться на джипах — классические дорогие купе не гарантируют комфорта на отечественных трассах. Кроме того, повышение спроса на такие машины наблюдается во всем мире, что уже привело к увеличению предложения — прогнозируется, что в ближайшие годы каждый европейский производитель дополнит линейку своих авто внедоником», — рассказывает он.

    Генеральный менеджер по продажам компании «Toyota Украина» Роман Кузьмин связывает интерес украинцев к джипам и с увеличением мобильности населения. «Многие сейчас путешествуют в Крым и Карпаты на собственном авто, участились и деловые поездки по регионам. Стоимость же бензина у нас пока не настолько высока, чтобы заставить покупателя сделать выбор в пользу экономичности, а не комфорта», — говорит он. Впрочем, эксперты склоняются к тому, что зачастую покупка носит исключительно имиджевый характер. По словам директора по маркетингу ТД «Нико» Максима Рабиновича, нередко клиенты даже не интересуются собственно внедоными характеристиками авто, обращая внимание, в первую очередь, на комфортность, технические параметры, дизайн и престижность марки. «Особенно это характерно в классе дорогих джипов, где вопрос об их проходимости вообще стоит на последнем месте», — добавляют дилеры.

    Джипы возьмут ценой

    В немалой степени на рост рынка повлияло и расширение предложения. «В прошлом году в Украине появилось не менее пяти продавцов китайских марок, которые смогли выставить более чем привлекательные цены — за $20–27 тыс. можно купить авто в хорошей комплектации, тогда как ранее таких денег едва хватало на очень бюджетный корейский внедоник», — отмечает Олег Омельницкий. В нынешнем году в отечественную розницу поступит еще порядка 10 китайских брэндов, то есть ассортимент расширится до 20–25 моделей. Кроме того, сегмент может вырасти за счет отечественной сборки «корейцев» (Kia и Hyundai — в Луцке, Ssang Yong Rexton — в Кременчуге). По данным Auto-Consulting, наиболее динамично увеличатся продажи именно в классах «средний» и «большой» (классификация авто по размеру и объему двигателя). Первый за год прирос в объемах почти на 85%, второй — на 63%, что не в последнюю очередь объясняется заинтересованностью украинцев со средним уровнем дохода в покупке машины повышенной проходимости (для сравнения премиальные классы потеряли 9–15%). В данные группы как раз и входит большинство китайских авто, а также «корейцы», получившие украинское «гражданство». Так что у новичков есть все шансы уже в 2006 г. побить собственные рекорды. Хотя объемы продаж китайских марок пока не впечатляют — очень немногим салонам за год удалось пристроить хотя бы 50 машин, но за счет своей массовости они все же оттянули на себя определенную долю рынка. Роман Кузьмин прогнозирует ужесточение конции в сегменте внедоников, исходя из того, что все больше производителей пытаются ать и в этой нише (Peugeot, Citroen, Renault, Chevrolet-Daewoo (DAT), Saab и пр.). Это заставит продавцов усилить маркетинговые старания по привлечению покупателей.

    Вполне вероятен и дальнейший процесс перераспределения рынка. По итогам 2005 г., как свидетельствуют данные Auto-Consulting, в классе «средних» внедоников сдали свои позиции Nissan Murano (продажи упали почти на 38%), Jeep Cherokee (-50%), Honda Pilot (-11%) и др. В то же время увеличение реализации по некоторым моделям Toyota, Mitsubishi, Nissan, Kia превысил 100%. Впрочем, заработать на тяге украинцев к «большим машинам» в этом году смогут все дилеры. По мнению Олега Омельницкого, рост сегмента может достигнуть 50%.

    Инф. Деловая столица




    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.