На прошлой неделе был запущен поисковик Cosmodex, пользователям которого начисляются единицы трафика, сообщает InfoWorld. Владельцы поисковика надеются таким образом привлечь клиентов с веб-ресурсами небольшого размера, малой посещаемостью и отсутствием бюджета на онлайновую рекламу.
Однажды зарегистрировавшись в Cosmodex, клиент получает некоторое количество очков на свой персональный "счёт", которые отражают направляемый на его веб-сайт трафик. Для увеличения количества очков клиенту необходимо регулярно пользоваться поисковиком - так за каждый клик ему будет начисляться по одному очку, а за присваивание странице Cosmodex статуса домашней клиент получает 2000 очков и затем по очку за каждое посещение. Чем больше очков заработает пользователь, тем популярнее будет его ресурс.
Далее у клиента появляется возможность совершенствовать "рекламную кампанию" своего сайта - перейти с бесплатной программы Comet Core на платную - Jupiter Dash, а затем и на другие. В зависимости от действующей программы клиент получает определённое количество бонусных очков ежемесячно.
Более крупные поисковые сервисы также планируют введение аналогичных систем поощрения посетителей. К примеру, Microsoft намеревается "делиться частью дохода от системы контекстной рекламы с пользователями поискового сервиса компании". Об этом сообщил глава Microsoft Билл тс во время прошлогоднего интервью на индийском телевидении. Не вдаваясь в детали, тс отметил что, вполне вероятно, пользователей будут премировать программным обеспечением или даже наличными.
Инф. "Компьюлента"