Группа компаний «Таврия» в 2006 году планирует ввести в эксплуатацию торговые центры (ТЦ) в Одессе и Харькове. Об этом говорится в сообщении группы компаний.
По информации компании, площадь ТЦ в Одессе составит 20 тыс. кв.м, он находится в собственности группы, проектная стоимость - 21 млн. долл.
Площадь ТЦ в Харькове - 7,5 тыс. кв.м, группа не является собственником центра, однако заключила долгосрочный договор аренды помещения для будущего супермаркета.
В 2007 году Группа компаний «Таврия» намерена ввести в эксплуатацию ТЦ в г.Измаил (Одесская обл.) площадью 5,2 тыс. кв.м, а также торговый центр в г.Николаев на 20 тыс. кв. м. Оба центра находятся в собственности группы.
Кроме того, планируется выход ГК «Таврия» на рынок Киева.
Согласно сообщению, прогнозный объем доходов группы от розничной торговли по итогам 2005 года превышает 800 млн. грн.
По прогнозам группы, в течение ближайших 3-х лет её доходы от розничной торговли превысят 1,3 млрд. грн.
Как указывается в сообщении, ГК «Таврия» осуществляет развитие торговой сети путем строительства, а также аренды торговых площадей (торговой недвижимости), отдавая предпочтение самостоятельному строительству - из 12 торговых точек арендуются площади только для 3-х. Такая стратегия позволяет компании исключить риск разрыва отношений с арендодателем, а также минимизировать свои расходы на развитие (стоимость возведения 1 кв.м торговой площади в Одессе в среднем в 2 раза ниже стоимости её покупки).
Справка. Группа компаний «Таврия» осуществляет свои операции преимущественно в г.Одессе и Одесской области и занимается широкоформатной розничной торговлей, а также строительством торговых площадей с целью последующей сдачи их в аренду.
Чистый доход ГК «Таврия» за 9 месяцев 2005 года составил 398,3 млн. грн., в 2004 году - 344,3 млн. грн., операционная прибыль за 9 месяцев 2005 года - 16 млн. 568,9 тыс. грн., за 2004 год - 13 млн. 610,3 тыс. грн.
На начало 2006 года в распоряжении ГК «Таврия» находится 12 торговых точек совокупной торговой площадью 36,7 тыс. кв.м., численность торгового персонала превышает 2,8 тыс. чел.
Площадь сдаваемых группой в аренду торговых площадей на начало 2006 года составила около 7 тыс. кв.м., доход от аренды по итогам 2005 года ориентировочно составил 11,1 млн. грн.
Среднегодовой темп роста выручки от реализации розничной сети в 2002-2005 годах составил около 70%. Около 98% дохода поступает от основной торговли продуктами питания и непродовольственными товарами (доля непродовольственных товаров в выручке - около 20%).
С целью увеличения рентабельности продаж группа реализует в торговой сети продовольственные товары под собственной ТМ «Семерочка», реализует товары через Интернет-магазин, а также развивает самостоятельный импорт части товарного ассортимента.
Инф. УНИАН