НПП "Лазерные системы" разработало систему доступа к управлению автомобилем, позволяющую идентифицировать владельца по отпечатку его пальца. Считыватель может быть установлен в любое место в салоне автомобиля.
"При повороте ключа в замке зажигания на систему подается питание, - рассказывает руководитель проекта Biocode НПП "Лазерные системы" Алексей Борейшо. - Система включается, за две секунды производит самотестирование и настройку. На 30 секунд водитель должен приложить палец к окну считывателя. Полученная при считывании информация поступает в устройство обработки и сравнивается со списком биометрических данных лиц, обладающих правами доступа к автомобилю". Биометрический рисунок пальца водителя сравнивается с имеющимися в базе данных по более чем 50 параметрам.
Обычно противоугонная система инициирует не личность владельца автомобиля, а наличие у человека того или иного устройства - карточки, электронного ключа, пульта управления, - продолжает Алексей Борейшо. - Эти предметы могут быть украдены или потеряны, а сигналы "перехвачены". Отпечатки пальцев скопировать еще никому не удавалось".
Приходит мысль, что если можно завладеть инициирующим устройством, можно и самого владельца заставить разблокировать систему. Для отважных автолюбителей предусмотрена возможность запрограммировать режим "тревожный палец". Например, в обычном режиме используется большой палец, а в экстренном - указательный. Испытывать систему пришлось на собственной шкуре: снабдили датчиками автомобили сотрудников и знакомых. Доработали, подкорректировали технически и решили - готова к выходу на рынок. Выпуск системы будет налажен в феврале небольшими сериями. Есть данные, что по городу уже ездит более 20 автомобилей, оснащенных этой системой. В Петербурге устанавливается около 5 тыс. противоугонных систем в месяц. Заводы-изготовители устанавливают системы, распознающие водителя по отпечаткам пальцев, на новые модели автомобилей премиум-класса (Audi A8, Suzuki Concept-S, Volvo SCC, некоторые модели BMW).
Однако опытные водители считают, что лекарства от угонов нет. Дело в том, что рано или поздно "ключи" подбираются к каждой новой версии противоугонных систем. А бывали случаи, что приглянувшийся автомобиль просто увозили на эвакуаторе. "На дому" любую систему можно разблокировать. Сообщает Автопрофи
agrinews.com.ua
|
||||||
Машина заведется от одного прикосновения
Опубликовано: 2005-02-11 19:47:56
Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.
|
Новости рубрики:
Le transport de céréales via les passages à niveau hongrois a fortement diminué en 2024
Der Transport von Getreide über ungarische Bahnübergänge ist im Jahr 2024 stark zurückgegangen Українські морські порти збільшили обробку вантажів на 70% у 2024 році Ukraińskie porty morskie zwiększyły przeładunki o 70% w 2024 roku Rising tariffs for agricultural products to the EU: new realities of the Ukrainian market Зростання тарифів на перевезення агропродукції до ЄС: нові реалії українського ринку Rekordowe przeładunki: ukraińskie porty morskie przekroczyły ubiegłoroczne wyniki |