Компания BMW отказывается от механической секвентальной трансмиссии в пользу коробки передач с двухдисковым сцеплением. Как сообщает немецкая пресса, на обновленных родстерах баварского автопроизводителя Z4 и Z4 M механической секвентальной коробки уже не будет. Вместо этого, как уже было объявлено, BMW Z4 M получит шестискоростную механику с короткими шагами, что обеспечит автомобилю достаточное ускорение на каждой передаче. А на новом поколении менее дорогой и менее «зубастой» Z4 без буковки «М» кроме такой же коробки будет доступен автомат BMW Sport. Новую трансмиссию для BMW разрабатывает компания Getrag.
Коробка, которую по сути можно назвать "ручным автоматом", совмещает в себе шестиступенчатую ручную коробку передач и функции современного "автомата". Она позволяет получить удовольствие от езды и постоянное ускорение без потери мощности при разгоне. Благодаря использованию "парного" сцепления, появляется возможность для одновременного использования всех передач сразу! В обычной коробке передач, для того, чтобы переключиться, к примеру, с третьей на четвертую передачу, необходимо выжать сцепление, отключив нечетный ряд и включив четный, и лишь затем переключиться. А эта КПП позволяет переключать передачи, даже не используя педаль сцепления! Но она не имеет ничего общего с секвентальной или кулачковой коробкой, оснащенной системой PowerShift. Коробка разделена на две секции, благодаря чему появляется возможность управления и четными, и нечетными передачами одновременно, так как мощность двигателя передается на обе инки. Вы двигаетесь на третьей передаче, а сцепление четвертой уже включено и для того, чтобы перейти на нее, достаточно просто передвинуть рычаг.
Autonews
agrinews.com.ua