Сегодня уже ина американцев знают, что такое KIA, год назад таковых насчитывалось только 35%, заявил на встрече с представителями национальной ассоциации автодилеров США (AIDA) глава KIA-America Петер Батерфилд.
По его словам, подобная ситуация типична для бренда, который начал свою деятельность на том или ином рынке всего 5 лет назад. Между тем по итогам минувшемго года KIA заняла уже 6-ю позицию на американском рынке, поднявшись с 10-го места в 2003 году. Впереди среди зарубежных автопроизводителей только самые авторитетные: Toyota, Honda, Nissan, Hyundai и Lexus.
Петер Баттерфилд пообещал вскоре обогнать по-популярности Toyota и Honda и привел в пример Samsung: “10 лет назад эта компания была малоизвестна в США, а теперь выступает лидером на местном рынке сотовой связи и LCD-мониторов”, заявил он.
Сегодня качество автомобилей KIA мало отличается от Toyota и Honda, поэтому многое теперь зависит от имиджа, считает Баттерфилд. Если вы доверяете KIA, то скорее купите не Honda Civic, а KIA Spectra, и при этом сэкономите еще $3000, отмечает он.
Глава американского подразделения KIA коснулся различий между продукцией своей компании и родственной Hyundai, с которой KIA Motors входит в один и тот же холдинг. По его словам, автомобили KIA больше рассчитаны на молодежь, в то время как Hyundai ориентирован на люксовые модели. Это нашло отражение в обособленности сбытовых сетей, которые каждая компания строит самостоятельно.
“Мы начинали в США с 40 дилеров, которым предложили премию в $300 с каждой проданной машины и еще $200, если покупатель выразит особое удовлетворение, - отмечает Баттерфилд. Сегодня по аналогичной схеме мы работаем уже c 360 эксклюзивными дилерами, еще 300 продают наши машины рядом с другими брендами.”
Ситуация на рынке США благоволит азиатским автопроизводителям, местным покупателям уже не нужно рассказывать, как хороши автомобили с Востока. Путь, на преодоление которого японские автоконцерны затратили десятки лет, у корейцев займет считанные годы, считает Баттерфилд.
Основными рынками сбыта KIA остаются США и Европа. Как мы уже сообщали, по итогам 2004 года KIA Motors продала европейцам 180 тыс. своих автомобилей, а поставки в США превысили 250 тыс. В текущем году компания поставила задачу продать американцам 290 тысяч автомобилей.
В 2005 году KIA наметила к выпуску в общей сложности 1,34 млн. автомобилей, из них 1,03 млн. будут отправлены на экспорт. Это на 23,8% больше, чем в минувшем году (827 тыс.)
За рулем
agrinews.com.ua