С момента развития рынка GPS устройств торговцы лелеяли мечту о том, чтобы каждый пользователь системы глобального позиционирования имел возможность узнать координаты торговых точек. Ранние попытки осуществить эту идею, к примеру система GeePS, провалились из-за того, что концентрация карманных GPS ресиверов среди населения была ещё слишком мала. Не так давно фирма Hitachi решила возродить старую идею, для чего заключила соглашение с фирмой NTT DoCoMo, поставщика сотовых телефонов с GPS функциями.
Тестирование торговой системы планируется провести с помощью GPS-провайдера Chizukuru (Япония). Для этого фирма Hitachi заключила уже более 350 соглашений с крупными магазинами Токио. Система будет не только указывать местоположение торговых точек, но и выдавать покупателям текущие новости и разную информацию того или иного магазина. По прогнозам Hitachi к 2008 году более 500,000 человек станут пользователями этой системы. Возможно, эти цифры близки к реальности в Японии, но относительно Великобритании есть некоторые сомнения. Наврятли подданным английской королевы понравится постоянное пищание ресивера, получающего GPS спам каждый раз, когда они пропроходят (или, скорее, проезжают) мимо закусочных Pizza Hut или маркетов Target.
Webpanel
agrinews.com.ua