Турецкая компания "Аргаз" инвестирует в развитие Генического муниципального морского порта (Геническ Херсонской области) 18 млн. долл.
Соответствующий договор был подписан сегодня руководством дочернего предприятия кампании "Аргаз" – "Дабак Украина" и Генического муниципального морпорта.
Как сообщил мэр Геническа Игорь Скляренко, реализация инвестпроекта рассчитана на 5 лет. Договором предусмотрено, что на первом этапе инвестор проведет работы по углублению подходного канала порта длинной 2,5 км шириной 50 м, проектной глубиной 6 м, что позволит осуществлять заход судов с дедвейтом 5 тыс. тонн.
По словам директора ДП "Дабак Украина" Дмитрия Знахаренко, в ходе работ по углублению портового фарватера планируется освоить 2,5 млн. долл. Предполагается, что уже к февралю 2006 года порт приступит к обслуживанию грузовых судов.
И.Скляренко добавил, что в рамках последующей реализации инвестпроекта планируется расширение причальной стенки, постройка зернового, газового и контейнерного терминалов. Кроме того, по словам Д.Знахаренко, порт планирует возобновить добычу песчано-ракушечниковой смеси для нужд птицефабрик.
Справка. Компания "Аргаз" (Турция) основана в 1988 году. Специализация – импорт, экспорт, хранение и распределение сжиженного газа (пропан-бутан). Контролирует 40% рынка сбыта пропан-бутана в Турции. Компания самостоятельно производит танки и резервуары для хранения, транспортировки сжиженного газа автомобильным и железнодоным транспортом. Владеет судами-газовозами водоизмещением 500 тонн, 2500 тонн и 5000 тонн, а также собственным частным портом для хранения газа объемом 5800 куб. м.
Генический морской торговый порт создан в соответствии с приказом Минтранспорта Украины от 8 июня 2001 года №369 на базе портопункта Скадовского морского торгового порта. Порт специализируется на добыче и перевалке морской песчано-ракушечниковой смеси, необходимой для производства комбикормовой добавки для птицы. Кормовой ракушкой порт снабжал птицеобъединения и птицефабрики Украины, Беларуси, Прибалтики, Закавказья, Российской Федерации.
С 1994 года в порту не проводились дноуглубительные работы, вследствие чего произошло обмеление подходного канала и прекращены судозаходы.
В соответствии с приказом Минтранспорта от 17 мая 2004 года №418, основные фонды порта (портальные краны "Альбатрос", "Ганс" и плавающий кран СПК-7) были переданы на баланс Керченского морского торгового порта.
УНИАН
agrinews.com.ua