Государственное предприятие "Авиационный научно-технический комплекс им. О.К.Антонова" (АНТК) начало специальную экспедицию по испытаниям регионального пассажирского самолета нового поколения Ан-148-100 в условиях жаркого климата и высокогорья. Об этом сообщили в пресс-службе АНТК им. Антонова.
В сообщении отмечается, что эти испытания являются одной из важнейших частей сертификационных испытаний гражданских самолетов. Они необходимы, чтобы гарантировать безопасность эксплуатации самолетов семейства Ан-148 в погодных условиях, характерных для южных районов России, государств Средней Азии, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки и встречающихся в других регионах.
19 июля первый и второй экземпляры Ан-148-100, а также самолет сопровождения Ан-74Т вылетели из Киева в узбекский апорт Карши неподалеку от Самарканда, который определен первым основным апортом базирования экспедиции. Этот перелет для Ан-148 стал: для первой машины 138 по счету полетом, для второй - 18. Из Карши самолеты выполнят испытательные полеты в условиях высоких температур окружающего воздуха. Затем экспедиция перебазируется на один из высокогорных апортов в Армении.
В экспедиции принимают участие специалисты предприятий-партнеров по программе Ан-148: украинских - ГП АНТК им. О.К.Антонова, ГП "Ивченко-Прогресс", ОАО "Мотор Сич", НПО "Электронприбор", российского ОАО "Авиаприбор-Холдинг", французской фирмы Liebcherr, а также Госавиаслужбы Украины и Авиарегистра Межгосударственного Авиационного Комитета.
Завершение сертификационных испытаний Ан-148-100 и получение сертификата запланировано на 1-й квартал 2006 года.
Как известно, 9 апреля российско-украинский региональный пассажирский самолет нового поколения Ан-148-100 приступил к испытательным полетам в условиях естественного обледенения.
6 апреля Ан-148 завершил важную часть сертификационных испытаний - серию из 9 зачетных полетов на больших углах атаки.
17 декабря 2004 года АНТК им. Антонова в Киеве начало летные испытания нового регионального реактивного пассажирского самолета Ан-148
Справка. В программе по созданию регионального реактивного самолета Ан-148 принимают участие около двухсот украинских и российских компаний, а также предприятия Германии, США и Франции.
Согласно экспертным оценкам, Ан-148 на 25-30% превосходит по экономичности в эксплуатации другие самолеты аналогичного класса. Ориентировочная емкость мирового рынка самолета данного класса до 2013 года оценивается почти в 500 шт., СНГ - 170 шт. Ориентировочная стоимость самолета - 16,2-18 млн. долл. в зависимости от комплектации.
По данным российской финансово-лизинговой компании "Ильюшин финанс Ко", обеспечивающей продвижение самолета на рынок, к концу осени 2004 года портфель заказов на новый Ан-148, который конкурирует с проектом пассажирского регионального самолета (RRJ) компании "Сухой" и Boeing, а также с Ту-334, оценивался в 32 самолета, помимо возможных заказов по итогам объявленного ОАО "Афлот" (РФ) тендера на новый региональный самолет.
АНТК им.Антонова основан в 1946 году. Среди известных самолетов, в конструкторской разработке которых в последнее время принимал участие АНТК им.Антонова, - АН-70, АН-140 и другие.
УНИАН
agrinews.com.ua