Китай возмущен "зеленым барьером" от ЕС для иностранных авиакомпаний, что означает налог за выбросы углекислого газа.
По расчетам Ассоциации воздушного транспорта, принятие правил ЕС обойдется китайским авиакомпаниям в первый год в 800 млн юаней ($123 млн)
Китай выступил с критикой постановления Верховного суда Евросоюза, разрешающее властям ЕС с начала 2012 года взимать с иностранных авиакомпаний компенсацию за выбросы углекислого газа. Пекин назвал так называемый экологический налог "зеленым барьером", который может спровоцировать торговую войну.
Как заявило китайское государственное информационное агентство "Синьхуа", налог, введенный ЕС в рамках защиты окружающей среды, является торговым барьером. Eго ведение нанесет серьезный удар по льготам пассажиров и международной авиаиндустрии.
21 декабря высший судебный орган ЕС постановил, что Евросоюз имеет право обязать все авиакомпании, осуществляющие полеты над территорией Евросоюза, выплачивать компенсации за выбросы самолетов. В решении суда говорится, что применение схемы выплат за выбросы углекислого газа в атмосферу соответствует принципам международного права и соглашению об "открытом небе".
В соответствии с новым "экологическим налогом", с 1 января 2012 года все компании, выполняющие рейсы в Европу, будут обязаны получать квоты на выбросы авиационных газов соответственно своему объему перевозок. Планируется, что авиаперевозчики получат бесплатные квоты в размере 85% от выбросов 2010 года, остальные 15% должны будут их оплатить. Кроме того, компании будут должны вести мониторинг, контроль и отчетность парниковых выбросов.
Так, в декабре китайская Ассоциация воздушного транспорта призвала национальные авиалинии отказаться принять участие в схеме "торговли выбросами" и предоставить планы мониторинга выбросов ЕС. Как полагает ассоциация, принятие правил ЕС обойдется китайским авиакомпаниям в первый год в 800 млн юаней (123 млн долларов), а к 2020 году сумма может увеличиться в три раза.
США грозили внести поправки в законодательство, которые заблокируют эту инициативу. Так, палата представителей Конгресса разрешила американским авиаперевозчикам не подчиняться требованиям ЕС о квотах. Согласно данным представителей авиационного сегмента США, принятие авиаперевозчиками правил ЕС будет стоить в 2012-2020 годах 3,1 млрд долларов.
Аналогичную позицию по этому вопросу занимает и Россия. В октябре вице-премьер РФ Сер Иванов заявил, что российские авиакомпании также проигнорируют требования ЕС. По словам директора департамента Министерства транспорта Олега Демидова, включение российских авиаперевозчиков в европейскую систему торговли квотами на выбросы авиационных газов может спровоцировать повышение цен на авиабилеты на 5-40 евро.
По материалам: BFM
Инф. delo
agrinews.com.ua