• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Вино - польза или вред?
    Опубликовано: 2011-12-22 16:30:16
    На первой степени опьянения человеку весело, поднимается настроение и появляется чувство счастья. На второй степени опьянения он делается как бешеный слон, совершает непотребные грехи и преступает свои религиозные обеты. На последней степени опьянения он лежит без сознания как труп, пишет sunhome.


    Учебник тибетской медицины, 1908 год

     
    Вино является постоянным спутником ной и. Более того, разнообразные ые напитки на протяжении веков готовились с применением я или хотя бы вина. Вспомним еще раз роман "Тристан и Изольда" - могучий напиток из трав был сделан на вине. А в трактате "О свойствах трав" сказано: "семя краы с вином, если выпить, любовь ждает..."; чaбeрy с мёдом, перцем и вином там же приписывается свойство "зажечь любви неземное пламя".Через тысячелетия человечество пронесло спор о допустимости или недопустимости употребления ьных напитков. У этих напитков, особенно у вина, были как ярые сторонники, так и активные противники. Сторонники отмечали важность потребления вина для творческой деятельности человека, тесно связанной с другими его потенциями, да и для здоровья. В "Новом завете" читаем:


    "No longer drink only water, but use a little wine for your stomach's sake and your frequent infirmities".


    Когда во второй ине 80-х годов нашего столетия в бывшем СССР начались, мнения на потребление ьных напитков, некоторые люди, возражав против этого, ссылались на мнение основоположника марксизма К.Маркса, изложенное в письме его к Франсуа Лафаргу в 1866 году: "Сердечно, благодарю вас за вино. Будучи сам уроженцем винодельческого края и бывшим владельцем виноградников, я умею ценить вино по достоинству. Полагаю даже, вместе со стариком Лютером, что человек, который не любит вина, никогда не будет годен на что-нибудь путное". Названный в письме Мартин Лютер - реформатор католического христианства. Отрывок приведен нами по изданному в России "Собранию сочинений К.Маркса и Ф.Энгельса", том 3I, стр. 450 в переводе.


    Противники ьных напитков настаивают на том, что они нередко вызывают привыкание, приводят к изму, разрушению личности и деградации потомства. Kopан, налагая в ряде сур запрет на потребление вина, говорит об этом следующее:


    "They question thee about strong driak and games of chance.Say: In both is great sin, аnd some utility for men; but the sin of them is greather than their usefulness".


    Обычно отрицательное отношение Корана к ю объясняют тем, что он отвлекает верующего от молитв, однако некоторые ученые предлагают другое объяснение этого запрета: в странах, где распространился ислам весьма много людей, чувствительных к ю, тогда как христианство стало религией в странах, где таких людей меньше. Так, резкое покраснение лица после приема я, связанное с недостаточностью одного из ферментов, участвующих в метаболизме этого вещества, встречается у 3 - 29% европейцев и у 47 - 82% представитлей народов Востока.


    Тем не менее существовали и до сих пор в ряде стран существуют попытки лечебного использования вин. В наше время сторонники этого подхода ссылаются на присутствие в красных винах биофлавоноидов, защищающих организм от радиации и окислительного разрушения, на снижении у умеренно пьющих вероятности развития атеросклероза, на тонизирующее действие малых доз я. В изданной в России книге Н.Н.Простосердова "Виноградные вина и их диетические свойства" отмечается, например, способность вина поднимать настроение, улучшать аппетит, стимулировать секрецию желудочного сока, снимать напряжение. Но врачи знали и о коварных свойствах я, видели, как люди гибнут, от изма, и пытались предотвратить, увлечение этим напитком. Коварство я хорошо видно и при рассмотрении его воздействия на ые желания и возможности человека. Эта проблема подробно рассмотрена в книге Патриции Буш "Лекарства, ь и ", изданной в США. Приводим с небольшими изменениями таблицу из этой ее книги, раскрывающую положительные и отрицательные воздействия я на ую жизнь человека. Обнаруживается, что ь способствует потенции лишь в крайне небольших дозах, причем даже при них у мужчин могут возникнуть сложности с цией. Особенно существенно это обстоятельство для пожилых лиц, ая димость которых снижена, - для людей, находящихся в том возрасте, о котором Ларошфуко писал, что пожилые люди потому так любят давать хорошие советы, что уже не в состоянии показывать дурные примеры.


    Что же касается изма (многие врачи настаивают, что любой изм является хроническим и, в отличии от П. Буш избегают название "хронический изм"), то в этом случае речь идет не только об утрате потенции у мужчин, но о снижении выработки ых гормонов у обеих и yгасании ого желания. По статистике 40% мужчин-иков имеют трудности с цией, у 5 - 10% запаздывает яция. Среди женщин, страдающих измом, 30-40% испытывают трудности в ой димости, а у 15% имеются трудности с наступлением пика ("Masters and Johnson on and human loving" by W.H. Masters, V. Johnson, R.0. Kolodny, 1988).
     
     
    В разрушении личности ика и его ых возможностей немалую роль ают нарушения питания. Постоянное потребление я значительно ухудшает возможности кишечника осуществлять всасывание витаминов и других необходимых веществ, тогда как потребность во многих из них в условиях ьной интоксикации значительно повышается. Кроме того, многие ики постепенно переходят на ьный тип питания, заменяя обычную пищу калориями ьного напитка.


    Заметим, что среди врачей нет единого мнения о воздействии малых доз я на ую активность женщин. Многие врачи отмечают, что эти напитки устраняют у женщин скованность, но не увеличивают их уальность, заложенную от природы и развившуюся в условиях воспитания и питания. Способность ьных напитков устранять скованность при общении с ым партнером служит подчас причиной появления привычки к спиртному, а эта привычка приводит к изму с описанными выше последствиями.


    Осваивая средства, влияющие на ую активность, человечество встретилось с тиками и родственными им веществами. Собствевенно, и ь близок к ним: по мнению ряда исследователей, большие дозы я вызывают образование в мозге веществ, близких по химическому строению к морфию. Врачи не отрицают стимулирующее воздействие на потенцию многих тиков на начальных стадиях их применения, но подчеркивают разрушающее воздействие этих веществ на организм. Хотя ие табака не относится к питанию, заметим также, что потенция заядлых курильщиков снижена. Люди, опасающиеся вредного воздействия я, подчас бросаются в другую крайность. Узнав о присутствии во многих продуктах небольших количеств спирта, они отказываются от них. Действительно, спирт присутствует в крайне малых количествах в кондитерских изделиях, фруктах, овощах, хлебе, кефире. Следуя опасениям таких людей, пришлось бы вообще отказаться от значительной части пищи. Но никакой опасности нет: спирт присутствует в названных и некоторых других пищевых продуктах в количествах, несравненно малых по отношению к ьным напиткам и совершенно неопасных. Этиловый спирт постоянно присутствует в следовых количествах в крови человека /даже полного трезвенника/, есть он и в ном молоке. В организме человека этиловый спирт образуется как бактериями кишечника, так и самими клетками нашего тела. Ученые полагают, что образование спирта в теле человека, у животных и растений - это унаследованная черта далеких общих предков, умевших извлекать энергию только за счет спиртового брожения. Однако эта проблема не имеет отношения ни к питанию современного человека, ни к его ому статусу.


    Как мы уже сказали, врачи постоянно искали какойто противовес ьным напиткам. Одним из таких противовесов оказался кофеин, содержащийся в кофе, шоколаде, чае и ряде безьных напитков.
     
     
     
    E-NEWS
    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.