На железных дорогах Украины идет масштабная подготовка инфраструктуры к скоростному движению. Воспользовавшись подготовкой к Евро-2012, железнодорожники решают вопросы с электрификацией и модернизацией будущих скоростных коридоров
На повестке дня разделение пассажирских и грузовых маршрутов, обустройство вокзалов и посадочных платформ, меры по организации безопасности движения экспрессов. Как сообщает пресс-служба ведомства, генеральный директор "Укрзализныци" Владимир Козак лично контролирует ход работ на направлениях скоростного движения.
Сейчас различными видами работ охвачено 820 км магистралей, по которым в следующем году будет организовано движение поездов Skoda и Hyundai на скорости до 160 км/год. В результате Украина получит современный скоростной коридор для пассажирского движения от Львова до Донецка.
В частности, на направлении Полтава - Донецк железнодорожники отремонтировали 170 км колеи, из них на 130 км провели полную модернизацию, установили 114 новых стрелочных переводов и отремонтировали еще 25. Для обеспечения безопасности движения скоростных поездов путейцы заменили 608 светофоров и выполнили капитальный ремонт 28 переездов, сообщают Комментарии.
На пути следования скоростных поездов железнодорожники построили и обновили 19 пассажирских платформ, привели в порядок 13 пассажирских вокзалов. Например, на станции Красноград в настоящее время ведется реконструкция вокзала и привокзальной площади. На вокзале меняют кровлю и окна, обновляют фасад, ремонтируют помещения внутри здания; на площади - заново обустраивают тротуары, бордюры, лестничные марши, строят бетонную подпорную стенку, выполняют облицовочные работы.
На участке Полтава-Красноград-Лозовая, общей протяженностью 276 км ведется электрификация. Уже проложено 120 км контактной сети. Параллельно железнодорожники переоборудовали 17 переходов через железнодорожные пути, построили 3 стационарные тяговые подстанции, реконструировали тяговую подстанцию Лозовая. На участке от Лозовой до Донецка ведутся работы по модернизации контактной сети, построенной еще в 1958-1960 годах, и не рассчитанной на современное скоростное движение. Здесь путейцы и электрики выполнили работы по модернизации 235 км пути и переоборудовали 6 тяговых подстанций.
На участке Полтава-Харьков, который был электрифицирован еще в 2002 году, ведутся работы по подготовке инфраструктуры на 282 км. В частности, на 227 км уже проведена регуляция контактной сети под ускоренное движение и построены 2 новые тяговые подстанции.
"Электрификация, вместе с другими мероприятиями подготовки инфраструктуры к скоростному движению и разделению пассажирского и грузового движения, является радикальным комплексным мероприятием, которое позволит железным дорогам в будущем сохранить передовые позиции в сфере грузовых перевозок и удовлетворить растущие потребности пассажиров на направлениях сети скоростных магистралей", - сообщает "Укрзализныця".
Инф. mignews
agrinews.com.ua