Европейский союз принял новые правила использования сканеров безопасности в апортах в надежде преодолеть сопротивление законодателей, которые препятствуют их внедрению.
Заместитель председателя Европейской комиссии Сиим Каллас отметил, что новые правила предполагают строгие гарантии защиты здоровья и прав человека. "Сканеры безопасности - это не панацея, но они дают реальную возможность повысить безопасность пассажиров", - заявил он.
Сканеры, которые дают на экране изображение полностью раздетого человека, уже используются во многих странах и показали более высокую эффективность, чем рамки металлодетекторов.
Власти европейских апортов, тем не менее, не обязаны устанавливать такие сканеры. Но если решение это сделать будет принято, то они должны соответствовать стандартам, принятым на союзном уровне.
По новым правилам ЕС запрещено сохранять или копировать изображения, полученные через сканер безопасности, а сотрудники, которые смотрят эти изображения, должны находиться в отдельном помещении, а не там, где проводится сканирование. Кроме того, пассажиры должны быть предупреждены, что их будут сканировать. Они также имеют право выбрать альтернативный способ контроля.
В интересах защиты здоровья пассажиров в апортах ЕС разрешено устанавливать только те типы сканеров, в которых не применяются рентгеновские лучи.
До сих пор сканеры мало использовались в ЕС. В экспериментальном порядке они испытывались во Франции, Италии, Финляндии, установлены в апортах Великобритании и Нидерландов. Однако Германия уже заявила, что не собирается их ставить.
По материалам: Trans-port
Инф. delo
agrinews.com.ua