Всего в Киеве планируется построить от 4 до 6 транспортных тоннелей для разгрузки наиболее сложных направлений.
В следующем году в Киеве планируют начать строительство первого подземного автомобильного тоннеля. По словам главы КГГА Александра Попова, пока город ищет компанию - исполнителя работ.
"Сейчас мы проводим переговоры с компаниями, которые могут строить подземные туннели. Потом мы вынесем на общественные слушания Генплан Киева, которым и предусмотрено строительство туннелей. Возможно, утвердим не шесть, а, к примеру, четыре проекта. Вот когда все эти вопросы решим, обязательно проведем тендер. Думаю, уже в начале следующего года сможем взяться за один из проектов", - сказал глава КГГА в своем комментарии газете Комсомольская правда в Украине.
Как пишет газета Сегодня, тоннель проложат от нового Дарницкого моста (мост Кирпы) до пересечения Железнодорожного шоссе и улицы Киквидзе. Тоннель длиной в 2,5 километра планируют построить за четыре года. По конструкции у него будет два яруса: на верхнем предполагаются шесть полос - по три в обе стороны движения, а на нижнем хотят запустить трамвай. Между тоннелями сделают технические соединительные переходы на случай аварии или пожара: люди по ним смогут перейти в соседний тоннель.
От апорта Борисполь до улицы Киквидзе и по ней, а затем по Леси Украинки - до самого центра: к Бессарабке и Крещатику можно будет доехать буквально за полчаса. Также новый тоннель облегчит жизнь жителям Русановки, Березняков, Харьковского массива - им стает гораздо легче добираться в центр столицы. Разгрузится Надднепрянское шоссе в районе моста Патона, где регулярно наблюдаются пробки, а также сам мост Патона.
По словам директора института Киевдормостпроект Владимира Воробьева, один погонный километр тоннеля обойдется в миллиард гривен. Первый тоннель запланирован длиной 1,5 км. Строительство будет проходить за деньги инвесторов. Кроме того, Воробьев заявил, что тоннель не будет платным.
"Этого не будет. Платные дороги в Европе даже за 30 лет не окупаются", - сказал Воробьев. Взамен инвесторам могут предложить участок земли под строительство их представительства, к примеру.
Городские власти уже ведут переговоры сразу с несколькими инвесторами - из Европы, Китая, Индии и Японии.
Следующий в очереди на строительство - тоннель от села Чапаевка (Столичное шоссе) до Бориспольского шоссе (на пересечении с ул. Бориспольской). Он станет дополнительной переправой через Днепр и разгрузит Южный мост. Также транзитный транспорт сможет по нему объезжать вокруг столицы по улице Академика Заболотного и Бориспольскому шоссе.
После него построят тоннель от Левобережной до площади Победы. Это единственный тоннель, который будет двухэтажным - на каждом уровне автомобили будут двигаться в своем направлении. Этот тоннель разгрузит центр - Бессарабку, Крещатик, Европейскую площадь, бульвар Шевченко, а также Набережное шоссе.
На очереди - еще три тоннеля. По ним пока не приступили к переговорам с инвесторами.
Как пишет газета Сегодня, в верхнем ярусе тоннеля будут расположены вентиляционные шахты. В нижнем - коммуникации, включая видеонаблюдение, газоочистку, пожаротушение, измерение скорости. Также внизу расположен дополнительный эвакуационный коридор на случай опасности.
"Самое дорогое в строительстве туннелей - это необходимое для такой работы оборудование. Пока нет определенности, покупать его или же брать в аренду. Но если решить эти вопросы, то строительство одного туннеля может занять от трех до пяти лет", - сказал газете КП в Украине главный архитектор Киева Сер альник.
Коммунальное предприятие Институт генерального плана Киева предварительно оценивает в 350 миллионов евро строительство автомобильного тоннеля от станции метро Левобережная до площади Победы в Киеве.
По материалам: Корреспондент
Инф. delo
agrinews.com.ua