• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • О чем и почему сплетничают на работе: опрос
    Опубликовано: 2011-03-18 09:50:08

    Почему рождаются слухи и сплетни в коллективе? Кто и что является источниками и объектами слухов? Мешают ли слухи работе? Ответы на эти вопросы выяснили в ходе опроса эксперты рекрутингового портала hh.

    По словам 59% респондентов, в их компании сплетни распускают постоянно. Излюбленными темами слухов и сплетен в коллективах стали профессиональные победы и неудачи, личная жизнь коллег, зарплаты, ошибки руководства и даже ные подробности отдельных работников. Причины такого положение дел участники опроса видят в своеобразном типе сотрудников, в отсутствии достоверной информации, в большом количестве свободного времени у коллег.

    Интересно, что большинство опрошенных не считают слухи и сплетни в коллективе проблемой. Тем не менее, по словам респондентов, распространение слухов и сплетен – неэтично и плохо отражается на корпоративной культуре.

    34% опрошенных отметили, что пересуды врываются в их тихую офисную жизнь время от времени.

    И только 7% респондентов отметили, что в их компании никогда не распространяют слухов и не разносят сплетен.

    Аналитики отмечают, что в совсем небольших компаниях (до 10 сотрудников) такое явление, как слухи, встречается гораздо реже, чем в крупных.

    Самой излюбленной темой для офисных сплетен, являются, конечно, "рабочие" вопросы. ина респондентов, в чьих компаниях, распускают слухи или сплетничают, отметили, что чаще всего "в кулуарах" ведутся разговоры о профессиональных провалах и неудачах коллег. По словам 35% опрошенных, в их компании любят поговорить о личной жизни сотрудников. 4% участников опроса отметили, что коллеги не прочь пообсуждать ные подробности других сотрудников.

    Не менее актуальными вопросами для "офисных сплетников" стали проблемы зарплат, новых назначений и перестановок в компании. Некоторые не прочь обсудить погрешности в ведении дел руководством или просто поговорить в целом о делах компании.

    Кто же распространяет слухи и сплетни в офисах? Более ины респондентов отметили, что виной всему парочка сотрудников - их коллег по работе. 28% опрошенных сказали, что в их компании сплетничают все подряд, а 16% отметили, что источник неизвестен никому.

    По словам 57% респондентов, конкретного объекта слухов и сплетен в их компании нет, чаще всего сплетничают обо всех подряд. 22% отметили, что в основном в их компании любят "поговорить" о руководителях и начальниках. А 17% утверждают, что в их коллективе пообсуждать любят самых ярких личностей. Вопреки стереотипам, слухи про секретарей и первых лиц в компаниях не распространены.

    По мнению опрошенных, основной причиной распространения слухов в их компании является особый психологический тип сотрудников. Таким работникам свойственно неутолимое желание "перемывать косточки" своим коллегам. 27% опрошенных уверены, что виной всему недостаток информации. Причиной того, что в коллективе распускаются слухи, 12% видят отсутствие достаточной загрузки сотрудников и, как следствие, слишком много свободного времени.

    Большинство респондентов не считают слухи и сплетни в компании проблемой.

    Многие из тех, кто все-таки считает слухи и сплетни в компаниях проблемой, отметили, что пересуды в первую очередь плохо отражаются на корпоративной культуре. По мнению 39% опрошенных, распускать сплетни за чужой спиной неэтично в принципе.

    По словам опрошенных, слухи и сплетни не остаются незамеченными руководством. Примерно 5% респондентов рассказали, что их начальство пыталось бороться со сплетникам и разносчиками слухов. Основными методами были избраны опровержения, увеличение нагрузки сотрудников, строгие запреты (например, собираться на кухнях и в курилках) и даже штрафы и в крайних случаях - увольнения.

    Как отмечено в исследовании, распространению слухов может способствовать недостаток информации, что достаточно характерно для всевозможных "теневых" бизнес-операций. Напомним, по данным недавнего опроса, более ины респондентов в России признались, что им периодически приходится идти на компромиссы с совестью.

    Опрос проведен службой исследований HeadHunter с 21 по 28 февраля 2011 года среди 5 тыс. человек, зарегистрированных на сайте hh.

    ЛIГАБiзнесIнформ

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.