• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • К чему приведет дефицит топлива в Украине?
    Опубликовано: 2011-02-18 09:01:04

    ВААИД в феврале 2011 г. выступила в качестве заинтересованной стороны в специальном расследовании относительно увеличения объемов импорта нефтепродуктов в Украину, начатом Межведомственной комиссией по международной торговле.

    Генеральный директор Всеукраинской Ассоциации Автомобильных Импортеров и Дилеров Олег Назаренко прокомментировал ситуацию: "Такое решение принято в связи с угрозой возникновения в Украине дефицита топлива стандартов Евро-4 и Евро-5, необходимого для заправки современных автомобилей. Мы полагаем, что нехватка горючего станет реальностью в случае принятия по итогам расследования решения о введении импортных пошлин.

    Не секрет, что на сегодняшний день украинские НПЗ не способны обеспечить потребности автолюбителей в нефтепродуктах, соответствующим европейским стандартам. Недостаток такой продукции восполняется импортным топливом с нефтеперерабатывающих заводов в Литве, Румынии и других странах.

    Если же импорт топлива будет перекрыт, автомобилистам придется заправляться топливом худшего качества. А это обернется для владельцев машин более частыми поломками, быстрым износом деталей и, соответственно, дополнительными расходами на ремонты и обслуживание.

    Отметим, что лишь за последние пять лет в Украину было ввезено 2-3 миллиона иномарок, рассчитанных на использование качественного топлива стандартов Евро-4 и Евро-5. Переход на использование горючего, не соответствующего современным нормам, приведет к неминуемым проблемам с их эксплуатацией.

    Кроме того, исходя из опыта автомобильной отрасли, любые протекционистские меры оборачиваются против самого государства. Напомним, что в прошлые годы правительство не единожды применяло похожие заградительные меры в отношении импорта автомобилей, руководствуясь поддержкой отечественного производителя.

    Очевидно, что ждать улучшения качества продукции от НПЗ при отсутствии соответствующих стимулов в виде конции со стороны импортеров не стоит.

    Например, в 2001 г. была введена спецпошлина на импорт машин с двигателем 1,5 л из России. Но вскоре компании стали ввозить "Жигули" с двигателем 1,6 л, и таким образом обошли запрет. Потом было введено квотирование поставок автомобилей, но и эта мера ничего не дала, потому что ограничение не превышало объема поставок данных автомобилей. Еще позже была введена 13%-ная надбавка на импорт автомобилей, однако вскоре правительство вынуждено было отказаться от нее ввиду больших недополучений государственного бюджета.

    Достоверно известно, что если бы эта норма не была отменена, Украину бы ожидали крайне неприятные ответные санкции по нашим основным экспортным позициям, таким как продукция металлургической, химической и аграрной промышленности".

    Автор: Олег Назаренко

    Инф. delo

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.