Киевская власть обещает к концу года разработать новую схему движения общественного транспорта в столице. На данный момент неизвестно, какими будут новые маршруты.
В ассоциации перевозчиков Киева «Столица»,в свою очередь, к этой инициативе власти относятся скептически.
- Несколько лет подряд они говорят об одном и том же. Сколько за это время руководителей сменилось в транспортной сфере, а дела так и не сдвинулись в этом направлении. Вместо того чтобы усовершенствовать работу, к примеру, троллейбусной сети, из центра убрали часть тролейбусов. К примеру, пятый троллейбус сократили - раньше он ходил до Терещенковской, а теперь только до Воздухофлотского путепровода, - говорит глава ассоциации Валерий Липецкий.
По словам Липецкого, лучшим выходом сейчас будет не замена маршруток троллейбусами, а восстановление прежней схемы маршрутов, которая действовала 20-30 лет назад. К тому же реформа может потребовать дополнительных вложений. Ведь не секрет, что парк троллейбусов и автобусов уже давно устарел. Городу необходимо закупать множество новых транспортных средств, но на эти цели денег в бюджете столицы не много. Город пока рассчитывается по кредитам, чтобы обновить хотя бы часть парков к Евро-2012.
По информации управления транспорта, перевозчики будут определяться на конкурсной основе, но сейчас позволить себе роскошь в виде новых автобусов и троллейбусов могут только коммунальные предприятия. Частникам это пока не светит. Напомним, что на днях частные перевозчики подняли стоимость проезда до 3 гривен, чтобы избежать убытков. Соответственно, покупать новые дорогостоящие транспортные средства они просто не смогут.
Тем временем в КП «Киевпастранс» пока об этом проекте не слышали. Во всяком случае прокомментировать инициативу властей замдиректора предприятия Сер Литвинов не смог.
Если идея все же получит реальное развитие, то маршрутки останутся исключительно в спальных районах. Они будут подвозить людей до метро там, где крупный транспорт просто не заполняется достаточным количеством пассажиров.
По материалам: Комсомольская правда
Инф. delo
agrinews.com.ua