До образования КНР в стране было менее 20 судостроительных верфей, на которых работали около 20 тыс. человек, а производственная мощность предприятий не достигала и 10 тыс. тонн. За 27 лет с 1952 по 1978 гг. тоннаж поставленных Китаем за рубеж судов составил 160 тыс. тонн. С начала проведения политики реформ и открытости Китай заимствовал более 100 судостроительных технологий. В КНР появился ряд заводов-гигантов, способных строить суда водоизмещением свыше 100 тыс. тонн.
В 1980 году по годовому объему судостроения/200 тыс. тонн/ Китай занимал 17-е место в мире. В 1995 году он впервые обогнал Германию и занял 3-е место после Японии и Республики Корея. Более 70 процентов построенных в Китае судов поставляется в 110 стран и регионов мира, включая США, Великобританию, Германию, Японию, Францию и др.
Информирует Строительство и ремонт Украины.
agrinews.com.ua