Фронтальные подушки безопасности последнего поколения справляются со своей задачей хуже в сравнении со своими предшественниками, утверждают специалисты американского Страхового института дорожной безопасности. После проведения комплексного анализа, эксперты института пришли к выводу, что если автомобиль оборудован подушками безопасности новейшего стандарта, пристегнутые пассажиры реже остаются невредимыми.
Основная причина состоит в том, что за последнее время сила выбрасывания подушек несколько снизилась. Производители пошли на этот шаг после многочисленных жалоб, поступавших в 90-е годы, когда выпрыгивающие подушки безопасности серьезно ранили маленьких детей, низкорослых пассажиров или людей, находящихся слишком близко к рулю. Поэтому силу выбрасывания подушек снизили.
Кроме того, начиная с 2003 года, во фронтальных подушках безопасности начала использоваться двухэтапная система индивидуального срабатывания, когда сила выбрасывания подушки зависела от показаний датчиков веса, положения сиденья и положения ремня безопасности. Когда скорость проведения краш-тестов была поднята с 48 до 56 километров в час, оказалось, что такие подушки не всегда успевают провести все необходимые операции в срок, достаточный для сохранения жизни водителя и пассажиров.
Результаты исследования показали, что смертность среди непристегнутых водителей в автомобилях с современными системами подушек безопасности выше на 38%, а среди пристегнутых - на 21 %, чем в машинах с подушками прежних образцов. Исследователи рассмотрели 121 случай с участием автомобилей 2000-2003 годов выпуска. При этом особое внимание уделяли ситуациям, связанным с гибелью пристегнутого водителя или переднего пассажира.
По материалам: Autonews
Инф. podrobnosti
agrinews.com.ua