Чтобы получить компенсацию за травмы в пути, запаситесь документами. После недавнего взрыва баллона в вагоне поезда "Черновцы-Киев" людей интересует ответ на вопрос: обязана ли железная дорога компенсировать пассажирам ущерб, нанесенный их жизни и здоровью, а также утерю багажа, пишет газета "Сегодня".
Как разъяснили в пресс-службе Минтранссвязи, по постановлению Кабмина №959, каждый пассажир, куший билет в поезд (или автобус), автоматически оказывается застрахованным на сумму 51000 грн. (выплачивается в случае гибели, из этой же суммы рассчитываются другие выплаты - см. инфографику), поэтому компенсация положена. Если же пострадавший пассажир не погиб и не стал инвалидом, он может на что-то рассчитывать только при наличии больничного листа. За день нетрудоспособности выплатят 102 гривни. Утерю багажа и вовсе не компенсируют.
Действие страхдоговора начинается с момента объявления посадки на поезд (автобус), а в авиации - с момента регистрации пассажира. Если пассажир, например, торопясь на посадку, упал и сломал руку на территории вокзала, на перроне, а не на подходе к вокзалу, то это подпадает под страховку. Заканчивается ее действие после выхода пассажира с вокзала или после доставки его из самолета в здание апорта.
Как же реально выплачивают страховки? В Минтранссвязи и страхкомпаниях утверждают, что при наличии правильно оформленных документов ущерб пассажирам компенсируют полностью. Ирина С., пассажирка поезда №168 "Днепропетровск-Киев", потерпевшего крушение в мае 2007 года, получила ушибы. "В больнице я пролежала около двух недель и столько же дома, - рассказала она. - У меня было сотрясение мозга. Страховая компания мне выплатила по больничному около 100 грн. за каждый день. Все эти деньги ушли на лекарства. После аварии железнодорожники мне предложили выбор: либо одноразовая компенсация в 300 грн., либо оплата больничного. Слава Богу, я выбрала второе".
Но так бывает только тогда, если вы будете настаивать на составлении акта о страховом случае. Другая пострадавшая на "железке" Елена Кучер рассказала, что в августе 2008 года в поезде "Феодосия-Киев" была усыплена неизвестным газом и ограблена. "Я после этого сильно кашляла. Пожаловалась на инцидент и милиции, и проводнику, но на мои слова никто не отреагировал", - рассказала Елена Александровна.
Причиной ЧП в поезде "Черновцы-Киев" назвали утечку газа из баллона, который вез проводник. "Укрзалізниця" начала проверки поездов на предмет запрещенных приборов. Однако "шмонать" будут только проводников, но ведь и в багаже пассажиров, и в передачах может содержаться что-то взрывоопасное.
За границей контроль жестче. Так, в России неофициальные передачи запрещены: "На основных станциях (Москва, облцентры) точно не принимаются, какой бы ни была плата за услугу. Нас постоянно проверяют спецслужбы, бывает, провоцируют брать передачи под видом обывателей. За нарушение могут уволить", - рассказала проводник поезда "Москва-Санкт-Петербург" Людмила Качан.
В Европе нет такого понятия, как "передать посылку". А в некоторых странах, где на "железке" были теракты (например, в Испании), багаж пассажиров просвечивают, как в апорту.
Инф. mignews
agrinews.com.ua