Представители Поднебесной опять доказывают, что они «впереди планеты всей» и запустили в эксплуатацию самые быстрые в мире колёсные поезда, курсирующие между городами на постоянной основе.
Новая ветка соединила города Гуанчжоу (Guangzhou) и Ухань (Wuhan), расположенные на расстоянии более тысячи километров друг от друга. Теперь переезд между ними занимает всего три часа (что почти на 7,5 часов меньше, чем раньше), а максимальная скорость движения поездов по этому направлению составляет 350 км/ч.
Вышедшие на линию составы не являются полностью родными для Поднебесной, их проектировали и создавали совместно с европейскими и японскими компаниями на основе моделей, бегающих, соответственно, в Старом свете и Стране восходящего солнца.
Любопытно, что вся железнодорожная линия была возведена всего за четыре года: работа была начата в 2005 году, когда власти решили, что для улучшения экономической ситуации необходимо провести высокоскоростную ветку к Гуанчжоу, являющемся деловым центром южного Китая. В начале декабря нынешнего года китайские железнодорожники преступили к первым прогонам и проверкам, а в субботу из Уханя отправился первый состав с пассажирами.
Кстати, нынешняя ветка не первый такой прорыв Поднебесной. В августе 2008 года аккурат к началу Олимпийских самой быстрой железнодорожной линией были соединены Пекин и Тяньцзинь, но тогда верхний предел скорости на ветке составил 300 км/ч.
Интересно, что развитие железнодорожной отрасли Китая угрожает авиасообщению внутри страны. С сокращением времени в пути поезда становятся реальными контами самолётам. Ведь до станций обычно добираться ближе, чем до апорта, поезда ходят более точно, и они безопаснее авиатранспорта.
Напомним, что абсолютным рекордом скорости для колёсных поездов является достижение суперпоезда TGV, развившего в апреле 2007 года — 574,7 километра в час. Но то был лишь единичный опыт. К слову, максимальная скорость на линии недавно дебютировавшего поезда Сапсан (созданного для России в Германии) и курсирующего ныне между Санкт-Петербургом и Москвой, составляет 250 км/ч. Технически он способен на большее, но не позволяет состояние дороги.
Что же касается средних скоростей на маршруте у подобных поездов, то для Японии нормой является – 240 км/ч, для Франции – 275 км/ч, рапортует «Lenta».
В ближайшие годы Китай планирует расширить свою железнодорожную сеть с нынешних 86 тысяч километров до 120 тысяч километров. Тогда сеть по протяжённости станет самой крупной в мире (нынешний рекордсмен – США). К 2020 году высокоскоростными линиями будут соединены 70% основных городов.
Инф. glavred
agrinews.com.ua