• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Рейтинг рекламных агентств по доходности за 2009 год
    Опубликовано: 2009-12-02 12:48:09

    Всеукраинская рекламная коалиция совместно с редакцией сайта Sostav провела очередное ежегодное исследование доходов креативных рекламных агентств Украины и сформировала рейтинг рекламных агентств согласно их ревенью (revenue) 2009 год.

    Ревенью (revenue) креативного агентства - это доход агентства исключительно от креативного обслуживания: сумма всех гонораров и комиссий, полученных за разработку стратегий коммуникаций, творческих идей, клиентское обслуживание, создание макетов для полафии; комиссии полученные в результате производства рекламных материалов третьими лицами.

    НДС и налоги на рекламу не учитываются.

    Доход от креативного обслуживания не включает: доход от медиа-размещения, PR-деятельности, BTL, собственного ТВ или полафического производства, и пр. "непрофильные" доходы.

    Значения revenue и список ключевых клиентов получены в результате опроса руководителей рекламных агентств и отражают контракты агентств в 2009 году.

    Все цифры рейтинга носят ориентировочный характер и не претендуют на абсолютную точность. Цель рейтинга показать общую расстановку сил на креативном рекламном рынке, а также отследить динамику изменений.

    Несмотря на то, что Всеукраинская рекламная коалиция с конца прошлого года перешла к оценкам объемов рекламного рынка, и соответственно всех медиа или креативных бюджетов, в национальной валюте, составителям рейтинга показалось любопытным провести сравнение доходов агентств и в валютном измерении. Поскольку рейтинг представляет интерес в большей степени для профессиональной аудитории, то мы решили не заниматься "гривневым самообманом". С такой колонкой (% изменения доходов агентства в USD) последствия кризиса на рекламном рынке становятся гораздо более очевидными.

    ТОП-28 рекламных агентств Украины – 2009

    Rank 2009
    Агентство
    Revenue, млн грн, net, 2009
    Revenue, млн грн, net, 2008
    Ключевые клиенты 2009
    1
    Grey
    38.0-40.0
    20-22.5
    British American Tobacco (Украина, Россия, Белоруссия, Румыния, Болгария), Procter & Gamble (Gala, Lenor, Comet, Mr Proper, Londa, Pantene, Fairy, Fina Fragrances - Hugo Boss, Valentino, etc.), Glaxo Smith Kline (Sensodyne, Corega, Coldrex, Auqafresh), "ВиженТВ", SABMiller, "Росинка"
    2
    Leo Burnett
    29.5-30.5
    23-25
    Ariston, BBH ("Балтика"), Glaxo Smith Kline, International Organization of Migration, Metro, Norwegian Seafood Export Council, Philip Morris International (Армения, Грузия, Молдова, Румыния, Украина), Praktiker, Procter & Gamble, Sony Ericsson, Vitmark
    3
    JWT
    22.0-22.5
    15.0-17.5
    MTC, Kraft, Nokia, Nestle, "Олейна" и др.
    4
    Adventa LOWE
    19.0-21.0
    20.0-22.5
    Honda, Nestle, Johnson & Johnson, The Coca-Cola Company, Unilever, "Киевстар", "Лакталис Украина", "САН ИнБев Украина" и др.
    5
    Ogilvy
    17.0-20.0
    15.0-17.5
    Список клиентов предоставляется агентством по отдельному запросу
    6
    Think! McCann Erickson
    15.0-17.0
    12.5-15.0
    Beeline , Exxon Mobile, L'Oreal, MasterCard, Microsoft, Nemiroff, Nestle, Philip Morris, "АЛЛО", "Альфа-банк", " Славутич"/Part of the Carlsberg Group, и др.
    7
    Publicis Visage
    14.5-15.5
    7.5-10.0
    L'Oreal Group, Nestle, P&G, Pravex, REHAU, sanofi aventis, HP, SC Johnson и др.
    8
    Provid
    12.5-13.0
    12.5-15.0
    Mars, BUNGE ("Олейна", "Разумница"), "Райффайзен Банк Аваль", Pepsi, "Оболонь", "Вымпелком" (Beeline), "Астелит", "РусАгро" ("Чайкофский"), AVON, Golden Lady, Tetra Pak
    9
    Sholz&Friends
    11.0-12.0
    5.0-7.5
    Nokian Tyres, OBI, Imperial Tobacco (Davidoff, R1, Gauloises, Style, "Прима Люкс", Сlassic), Vianor, "Райффайзен Банк Аваль", Golden Foods, Tchibo, "AэpoСвит", "Молочный Альянс"
    10
    Saatchi&Saatchi
    10.0-11.0
    10.0-12.5
    Procter & Gamble (Ariel, Pampers, Safeguard, Head& Shoulders, OLdSpice, OLAY), The Coca-Cola Company (все бренды); "Мироновский Хлебопродукт"; "UA Холдинг"; Novartis; Страховая компания АХА, "Евросеть", "ЭкоМаркет", МВО
    11
    DDB
    9.0-10.0
    7.5-10.0
    Список клиентов предоставляется агентством по отдельному запросу
    12
    Linea12 etc
    9.0-10.0
    2.5-3.75
    "Укртелеком", Mary Kay, Colombo Sanitec Group, Pernod Ricard, "Оболонь", Unicef
    13
    Young&Rubicam
    9.0-9.5
    12.5-15.0
    LG, Danone, Colgate, Carlsberg, Erste Bank, "Мивина", ДТЭК и др.
    14-16
    Draftfcb
    8.5-9.0
    7.5-10.0
    Beiersdorf, Kraft Foods ("Люкс"), "Оболонь" ("Живчик")
    14-16
    EuroRSCG New Europe
    8.7-9.2
    5.0-7.5
    Kraft, Loreal/Vichy, Peugeot, Sanofi Aventis, Reckitt Benkiser, Alfa Bank, Unica (CredoClassik)
    14-16
    Tabasco
    8.5-9.0
    10.0-12.5
    JTI (Camel, Camel Natural Flavor, Glamour; project: Winston, Sobranie), Kimberly Clark (women hygiene, Huggies), Universal bank, Nemiroff, Hyundai, Slavutich Ice, Nestle confectionary, McCoffee, Viasat и др.
    17-18
    EuroRSCG Kiev
    8.0-8.5
    7.5-10.0
    "Фокстрот. Техника для дома", "КОНТИ", Nutricia, УкрСиббанк, Intellecom, "Скворцово", "Инкерман", "Сильпо"
    17-18
    TBWA
    8.0-8.5
    2.5-3.75
    Henkel, JTI, BDF, Nissan, Visa, Ukrsibbank
    19
    BBDO Group
    7.3-7.8
    -
    Wrigley, Mars, Bayer, Pepsi, Dr. Oetker, Bank Forum/Commerzbank, Frito Lay
    20-22
    Adam Smith
    7.0-7.5
    5.0-7.5
    ЗАО "Оболонь", J.T.International (MonteCarlo), Кондитерская фабрика им. Крупской, E&COE of Spain (Spanish olives), Банк "Кредит Днепр", "Свитланд Юкрейн", сеть ресторанов "Мураками" "Пассио" и др.
    20-22
    Сабля
    6.9-7.2
    4.0-5.0
    Кондитерская корпорация Roshen (все суббренды), Группа компаний IDS ("Моршинская"), Группа компаний "Фокстрот" (Foxmart), Компания Porshe Ukraine (VW), Piraeus Bank, Life (Business Life), Nutricia - группа компаний Danon (Nutrilon, "Малышка", "Малютка") и др.
    20-22
    Sahar (включая "Карандаш")
    7.0-7.5
    7.5-10.0
    Toyota/Lexus, Кондитерская Фабрика АВК ("Королевский Шарм"), "Наша Ряба" ("Мироновский Хлебопродукт"), "Аквамарин" ("Интеррыбфлот"), Faberlic (Россия), Группа компаний ТАС ("Аптека ТАС"), Triora (OOO "ЗИП"), Банк Commerzbankgroup, REVO, Ideas First (Издательский Дом "Стандарт"), "Хортица"
    23
    Кинограф
    6.0-6.5
    2.5-3.75
    "Евросеть" (Россия), SAMSUNG Telecommunication department (Россия), Национальные ьные Традиции ("Хлебный Дар", "Цельсий"), "Укррос-транс", "Велес КапиталТ" (Diafano), Українська народна партія, "Домосфера", BEER POINT, MRIYA MARINE (Princess)
    24-25
    B.I.T.A.
    2.8-3.3
    2.5-3.75
    "Сандора", "Батик", "Сандора Мультиактив", "Макфокси", "Сармат", "Аванти", "Геркулес", "Добрыня", "Донгорбанк", Фонд Елены Франчук "Антиспид", Индекс Банк, "Приватная коллекция", "Гурманика", "Донбасс-Либерти", "Здравица", "Крыммолоко", "Форес", Sealine, "Премьер Камин", "Санчо" ("Продторгресурс"), Ulker, Alexx, "Корса Винконцерн", "СК Золотые Ворота", "Полесье", "Ювелирная карта", "Евроброкер", "Терра Девелопмент"
    24-25
    Kaffeine
    3.5-3.8
    2.5-3.75
    Red Bull, Gorenje, Oriflame, Porsche Ukraine (Audi, Volkswagen), Digital Ventures, TAS Group, P&S Group, Windrose, Marcom (Delight), JTI, SEB Банк, SEB Лайф, "КУТЕП", "Галена" (4ROOM) и др.
    26
    ISKRA
    1.8-1.9
    2.5-3.75
    AirCraft, "Арсенал Аудио", "Большая Медведица" вет. клиника, Виктория Барон дизайнер одежды, Kондитерская кампания им. Kрупской ("Вернисаж", "Kрем Желе", "Пари"), "Олимп" ("Биленька", новый бренд), "Профарма" ("Cорбекс"), "Техноком" ("Мивина"), Fоzzy, "Чумак" (майонез "Чумак"), Hayatt (Seagal hotel supply)
    27-28
    Максима Киев
    1.6-1.7
    3.75-5.0
    Comfy, BBH Carlsberg ("Львівське"), Adama ("Перлина Дніпра"), "Витмарк Украина" (Jaffa), ПУМБ JPS NET (Best Pet),ИД College (журнал "Зоодруг")
    27-28
    Десятка (10)
    1.6-1.7
    -
    "Загорье" (туризм), "Тянь Шань" (чай), "Пенимек"с (фармацевтика), "Тульчинка" (масло), "Граневские Колбасы" (мясные изделия), Doroga (интернет-портал), "Я-Перший" (журнал), и др.

    Как видим, некоторые агентства, несмотря на не самые легкие времена для индустрии, показали вполне приличные результаты и выступили очень успешно в сравнении с прошлым годом. Допускаем, что в прошлом году произошла некоторая недооценка агентских доходов, и поэтому % изменения в ревенью не совсем корректен в каких-то случаях.

    Существует также вероятность, что некоторые руководители агентств несколько преувеличивают доходность своих команд или неправильно подсчитали свои  собственные доходы, включив туда производственные или иные бюджеты. Впрочем, в отличие от медиа-агентств, для которых ранк в биллинговом рейтинге - условие приглашения в тендер, завышенные ревенью креативного сервиса, на наш взгляд, крайне сомнительное преимущество.

    Источник: ReklaMaster

    Инф. delo

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.