• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Правительство запретит рекламу лекарств?
    Опубликовано: 2009-11-13 12:55:16

    В Украине может быть введен полный запрет рекламы лекарственных препаратов. В Кабмине, подавшем вчера соответствующий законопроект в Верховную раду, объясняют, что реклама даже безрецептурных препаратов является угрозой для здоровья людей, если они принимаются без консультаций с врачом. Однако медики с этим мнением не согласны. А фармацевты указывают, что подобный запрет в европейских странах не применяется.

    Впервые о необходимости ужесточить регулирование рекламы лекарственных средств премьер-министр Юлия Тимошенко заявила в минувшую субботу в Ужгороде. "Реклама лекарств на телевидении недопустима – люди смотрят и покупают, сами не зная что. Я думаю, в мире найдется не много стран, где разрешена прямая реклама лекарственных препаратов",– заявила она, передает Коммерсант.

    В Верховной раде был зарегистрирован правительственный законопроект "О внесении изменений в некоторые законы" (относительно запрета рекламы лекарственных средств). Документом предлагается изменить ст. 8 закона "О рекламе", указав, что "в рекламе запрещается распространять информацию о лекарственных препаратах". В пояснительной записке к законопроекту говорится, что сейчас под воздействием рекламы потребители покупают лекарства без консультации с врачом относительно "индивидуальных физиологических особенностей и противопоказаний для организма человека".

    Сейчас уже действуют ограничения рекламы лекарств – в частности, рекламировать можно лишь безрецептурные препараты. "Реклама сильнодействующих препаратов, для приема которых необходима консультация с врачом, и так запрещена. А запрещать рекламу безрецептурных средств нет необходимости – витамины или препараты, содержащие парацетамол, можно рекламировать",– считает академик Академии медицинских наук Украины, председатель комиссии по биобезопасности при Совете национальной безопасности и обороны Сер Комисаренко.

    Для фармпроизводителей реклама – важный аспект продаж. "Значительную долю в общем объеме продаж безрецептурных препаратов занимают товары, которые рекламируются",– отмечает коммерческий директор Interpharm (оптовая и розничная продажа медикаментов) Алексей Зак. По мнению главы представительства Astellas Pharma в Украине Кшиштофа Седлецкого, в случае принятия закона пострадает потребитель: "Как он будет узнавать о новых лекарствах, которые появились на рынке?"

    Реклама безрецептурных препаратов в странах Европы не запрещена, отмечает директор "Ratiopharm-Украина" Виталий Кирик. "В Германии, например, во время такой рекламы появляется предупреждение "Проконсультируйтесь с вашим врачом". Если наша страна заявляет о том, что идет в Европу, запрет рекламы безрецептурных препаратов нелогичен",– считает он.

    Впрочем, даже в случае запрета рекламы производители найдут способ продвигать свою продукцию. "Помимо рекламы в открытых СМИ, мы можем более активно информировать врачей о наших препаратах. Но прежде чем рынок найдет новые способы продвижения продукта, пройдет время",– отмечает господин Кирик.

    Однако если фармпроизводители смогут приспособиться к новым правилам, то для рекламной индустрии это может быть ощутимым ударом. По подсчетам аналитического департамента медиаагентства АИТИ/Carat, доля категории лекарственных препаратов в общих закупленных на ТВ рейтингах достигает 10,4%. А по итогам года она может составить 11%.

    Инф. mignews

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.