Обязательный техосмотр теперь можно проходить не до 1 августа, как раньше, а круглый год. Правда, в ГАИ советуют с получением талончика не тянуть. Ведь пройти ТО стало заметно сложнее и дороже. Упростилась лишь процедура контроля технического состояния автомобиля: теперь наряду с диагностической станцией при МРЭО можно обращаться в территориально удобный специализированный сервисный центр, получивший соответствующую лицензию. К примеру, таких центров у крупнейшей в стране автомобильной корпорации "УкрАвто" уже более пятидесяти, пишет газета "Факты и комментарии".
"Записаться на диагностику можно в любое удобное время"
- Для проведения диагностики, обязательной при получении долгожданного талона ТО, - рассказывает киевлянин Анатолий Алферов, - решил направиться в автомобильный центр Голосеевcкий со своей машиной "Ниссан Альмера". Мне это удобно территориально, кроме того, я хотел заодно протестировать автомобиль, тем более что сервисный центр специализируется на продаже и обслуживании машин этой марки. Приятно был удивлен внимательным и очень дружелюбным общением с менеджером Павлом Феклиным. Сотрудник автомобильного центра Голосеевский толково и профессионально рассказал мне о порядке, тарифах и всех процедурах, которые нужно пройти. Диагностика авто проводилась автомеханиками в моем присутствии, причем мне пояснили суть процедур, смысл и значение параметров, выводимых на мониторе в процессе диагностики. После заполнения всех пунктов в бланке диагностики я получил у менеджера справку для ГАИ с пожеланием успешного завершения ТО в ГАИ Голосеевского района. Вся процедура в сервисном центре заняла у меня не более 30 минут. Уезжал из центра с хорошим настроением. Но, конечно, было бы еще удобнее, если бы после проведения хорошо отлаженной процедуры диагностики можно было тут же, в сервисном центре автоцентра Голосеевский, обратиться к представителю ГАИ для завершения всей процедуры ТО.
По словам еще одного автовладельца Виктора Ткаченко, также успешно прошедшего техосмотр в автомобильном центре Голосеевский, его отец по старинке отправился на государственную станцию, находящуюся на другом конце города. Побывал там трижды. Первый раз приехал поздно, уже стояла большая очередь. Второй раз к полвосьмого утра был уже там, но его завернули из-за неотрегулированных фар. Поехал к мастеру, все исправил, на следующий день опять был на станции, стоял в очереди, платил за диагностику. Короче говоря, потрепал нервы, израсходовал бак бензина... "Теперь, - говорит Виктор, - отец убедился в том, что скупой платит дважды".
Рассказанная история довольно типична, утверждают эксперты. Станции диагностики, как известно, хоть и берут на пару десятков гривен меньше, но занимаются исключительно проверкой технического состояния автомобилей. Устранять недостатки так или иначе придется на СТО. Так почему бы сразу не отправиться в сервисный центр? Тем более диагностику там можно пройти по записи, приехав в удобное для себя время.
Чтобы его сэкономить, советуют специалисты, техосмотр можно совместить с плановым техобслуживанием - заменой масла, тормозных колодок и других расходных материалов. Еще один плюс сервисных центров - индивидуальный подход к каждому автолюбителю.
- Я успешно прошел диагностику в автоцентре на Столичном шоссе, - поясняет житель Броваров Сер Романицкий. - При этом мне дали полную картину состояния моего автомобиля, что значительно упростило его обслуживание, и выдали талон ТО на 2010 год.
"Лицензированные сервисные центры есть по всей Украине"
По словам начальника департамента сервиса корпорации "УкрАвто" Святослава Билича, найти сервисный центр, имеющий лицензию на проведение инструментального контроля техсостояния автомобилей, можно в любом регионе страны. Причем не имеет значения, автомобилем какой марки вы владеете, каждый лицензированный сервис "УкрАвто" имеет необходимое оборудование и прошедших подготовку специалистов, квалификация которых позволяет диагностировать любые модели автомобилей. Впрочем, все же самый оптимальный вариант - записаться в сервисный центр, обслуживающий конкретно вашу марку машины (а корпорация "УкрАвто" представляет в Украине или имеет дилеров таких марок, как ЗАЗ, ВАЗ, Daewoo, Chevrolet, Kia, Chery, Opel, Nissan, Renault, Toyota, Mercedes-Benz, Cadillac, Chrysler, Jeep, Dodge, Tata, Jac). Тогда есть практически стопроцентная гарантия того, что в случае необходимости замены каких-либо деталей (например, тормозных колодок) требуемые запчасти обязательно окажутся на складе.
- В отдаленных районах, - говорит Святослав Билич, - сервисные центры "УкрАвто" предлагают местным автолюбителям услуги выездных, передвижных технических лабораторий. Они посещают даже самые небольшие населенные пункты. В сети предприятий "УкрАвто" есть также линии инструментального контроля для грузовых транспортных средств, микроавтобусов и автобусов.
По свидетельствам владельцев автомобилей, каждый сервисный центр сейчас предлагает свою программу лояльности для тех, кто проходит у него диагностику.
- Машину я откровенно запустил, - делится впечатлениями водитель с тридцатилетним стажем Виктор Бусько, - заводилась через раз, в подвеске что-то стучало. Короче говоря, нужно было многое менять. И так удачно вышло, что на диагностике не только сказали, где у автомобиля слабые места, но и предложили ремонт с очень хорошей скидкой. А за повторную диагностику я уже ничего не платил".
Святослав Билич подтверждает: пока техосмотр на сервисных станциях - дело новое, представители сервиса стремятся расположить к себе клиентов. Услуги по устранению обнаруженных неполадок и запчасти предлагают с приличными скидками, делают повторную диагностику бесплатно. Стараются угодить во всем. К примеру, пока специалисты занимаются автомобилем, его хозяин может оформить обязательную страховку (без "автогражданки" не выдадут талон ТО) и при желании страховку КАСКО. А в скором времени, по словам Святослава Билича, на многих крупных сервисных центрах "УкрАвто" появится возможность не только пройти диагностику, но и получить на месте талон ТО, который будет выдавать уполномоченный представитель ГАИ.
Инф. mignews
agrinews.com.ua