Крупнейшая авиакомпания страны нашла способ, как сэкономить на техническом обслуживании своих самолетов.
Авиакомпания «АСвит» намерена перенести собственную базу технического обслуживания самолетов Boeing-737 из Будапешта на Завод 410 гражданской авиации (входит в концерн «Антонов») в Жуляны. Как стало известно «ДЕЛУ», перевозчик уже ведет переговоры с предприятием.
Технический директор Завода 410 гражданской авиации Владимир Дмитренко подтвердил «ДЕЛУ» факт переговоров по этому поводу с авиакомпанией. Кроме того, завод ведет диалог с производителем Boeing. Для того чтобы начать техническое обслуживание этих судов, украинскому предприятию необходимо получить сертификат от производителя.
Экономия на перелетах
В «АСвите» факт переговоров с предприятием в Жулянах не опровергли. Пресс-секретарь «АСвита» Александр Селин уточнил, что на данный момент перевозчик уже проводит техническое обслуживание собственных Boeing-737 в ангарах апорта «Киев» (Жуляны). Сейчас проверки легкой степени сложности («А-чек») проводятся техническим персоналом авиакомпании в рамках полученного от производителя разрешения. Более серьезное техническое обслуживание («С-чек») Boeing «АСвита» проходят в Будапеште.
Эксперты уверены, что полное техническое обслуживание в Жулянах позволит компании «АСвит» значительно экономить на перелетах за границу. По оценке директора Центра экономического и политического анализа Александра Кавы, один перелет Boeing-737 в Будапешт и обратно обходится авиакомпании примерно в $40 тыс. Всего же сегодня в парке у компании насчитывается 11 самолетов Boeing-737.
В случае создания базы по техобслуживанию Boeing в Жулянах затраты авиа-компании фактически будут формироваться из расхода топлива на взлет в Борисполе и посадку в апорту «Киев». Это обойдется компании не более чем в $4 тыс. Кроме того, стоимость «чеков» в Украине составляет примерно $250 тыс. за один самолет. Участники рынка отмечают, что эта цена намного ниже аналогичных работ за границей.
Впрочем, назвать сроки, когда на авиаремонтном заводе в Жулянах может начаться ремонт Boeing-737 и другой техники, на предприятии пока не могут. Так, Владимир Дмитренко отказался комментировать вопрос о том, на какой стадии находятся переговоры между сторонами. По мнению Кавы, Завод 410 гражданской авиации серьезно настроен получить сертификат Boeing. Ведь на предприятии уже примеряли ангар для Boeing-737-400 «АСвита».
самолетОпыт «МАУ»
Идея создать на базе авиаремонтного завода в Жулянах станцию по техническому обслуживанию Boeing-737 еще в 2004 году возникла у авиакомпании «Международные авиалинии Украины» («МАУ»). Однако вскоре авиакомпания отказалась от этих планов и в итоге обосновалась в Борисполе.
Начальник отдела управления качеством «МАУ» Юрий Максимов поясняет, что «МАУ» отказалась от идеи создания такой базы в Жулянах по причине дороговизны проекта. «Необходимо было обеспечить завод в техническом плане, а также подготовить персонал к обслуживанию Boeing. Ведь помимо новых технических особенностей этих судов, сотрудникам завода необходимо было выучить английский язык», — уточняет он. Кроме того, до недавнего времени взлетно-посадочная полоса апорта «Киев» была неспособна принимать суда типа Boeing-737.
Максимов также отмечает, что проблемы, существовавшие на предприятии несколько лет назад, до сих пор не решены. «В любом случае заводу понадобится время, чтобы наладить работы по обслуживанию судов нового для них типа», — считает специалист.
Ольга Джелебова
Инф. delo
agrinews.com.ua