• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ
  • Аналитика
  • Фермеру
  • Экспортеру
  • Примеры контрактов
  • Реклама
  • Контакты
  • RSS feed
  • Издается с 28 мая 2012 года
  • Магазины делают ставку на собственный продукт
    Опубликовано: 2009-09-21 12:32:05

    До конца года продажи собственных торговых марок украинскими ритейлерами достигнут 10% от общего оборота.

    В августе 2009 года розничный товарооборот в Украине упал на 21,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На этом фоне торговые сети начали активно наращивают продажи продуктов под собственными торговыми марками (СТМ). Этот товар в среднем на 15-25% дешевле, чем аналогичный рованный продукт. «Люди ищут цену», – коротко объясняет причину роста глава набсовета компании «Фуршет» Игорь Баленко.

    «Доля товаров под собственными торговыми марками на сегодня составляет более 8% от нашего общего оборота, на конец 2008 года это было 7%», – говорит руководитель департамента СТМ группы компаний Fozzy Group Галина Малярова. Компания выпускает товары под двумя марками – «Премия» и «Повна Чаша». При этом в каждой категории товаров, где представлены продукты под этими брендами, они занимают от 20% до 60% объема всех продаж. Сеть «Велика Кишеня», выпускающая продукты «Хит продукт» и «№1» до конца года планирует увеличить продажи товаров под своим брендом с 4,6% до 6%, а общее количество товаров под СТМ увеличится с нынешних 300 артикулов до 800 во всех товарных категориях. «Собственные бренды – это наиболее рациональный и экономичный способ движения товара от производителя к конечному потребителю», – поясняет коммерческий директор «Квиза Трейд» (ТМ «Велика Кишеня») Дмитрий Каширин.

    По словам экспертов, в ближайшие годы доля товаров под собственными брендами в общем товарообороте сетей достигнет уровня мировых стандартов. В европейских магазинах на продажи СТМ приходится до 30-40% в общем товарообороте, в магазинах США их доля может достигать и 70%.

    супермаркет, соки фотоПри этом наращивание сетями продаж товаров под собственными брендами приносит свою выгоду и производителям. Осенью 2008 года, когда в Украину пришел кризис, торговые сети не смогли быстро отреагировать на изменение ситуации и накопили большие  долги перед поставщиками продукции. При этом, по словам начальника отдела маркетинга «Борисполь Агро Трейд» (производитель яиц ТМ «Ясенсвит») Наталии Власнюк, с собственными торговыми марками таких проблем не было: сети платили вовремя и в полном объеме.

    Собственная торговая марка - бренд, эксклюзивно представленный в торговой сети. Предлагает продукт, произведенный по специальному заказу ритейлера. Торговая сеть самостоятельно занимается разработкой дизайна, контролем качества, маркетингом и распространением продукции под СТМ. Практика создания розничными сетями private label широко распространена в Европе и США. В сетях Западной Европы товары под СТМ занимают 30-70% всех представленных товаров.

    Ирина Порецкая

    Инф. delo

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    ООО "Мегапрайм груп" (Megaprime Group LLC). тел. +380-50-441-7388; ICQ: 390513874
    Электронная почта проекта: info@agrinews.com.ua. Корпоративные контакты: info@megaprime.com.ua, www.megaprime.com.ua Партнеры: www.e-news.com.ua, www.e-finance.com.ua, www.neboley.com.ua, www.brw.com.ua, www.bookmarket.in.ua
    megaprime.com.ua
    bigmir)net TOP 100
    Яндекс.Метрика

    Яндекс цитирования
    © ООО "Мегапрайм груп". Все права защищены.
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на www.agrinews.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель. Права на информацию, представленную на www.agrinews.com.ua, принадлежат ООО "Мегапрайм груп".