• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Кокосовое мороженое вытеснило пломбир
    Опубликовано: 2009-06-30 11:21:30

    Украинские производители предпочитают производить мороженое на растительных жирах либо из фруктов и ягод. На натуральных молочных жирах производится лишь до 10% продукции.

    Мороженое на растительных жирах вытесняет «молочное». На сегодняшний день доля мороженого, произведенного с использованием  кокосового масла, достигает 70-80% рынка.

    Цены — вверх, спрос — вниз
    По данным  директора по маркетингу компании «Луганскхолод» (ТМ «Королевское») Сер Гомоненко, за первые 5 месяцев текущего года потребление этого лакомства сократилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 18%. Улучшения ситуации до конца года не предвидится — снижение продаж ожидается на уровне 15-20%. Среди главных причин падения продаж операторы рынка называют как снижение доходов населения, так и прохладную погоду в конце весны — начале лета.

    Повлиял на потребление мороженого и ценовой фактор. В этом сезоне отпускные цены на него выше прошлогодних. К примеру, Львовский хладокомбинат (ТМ «Лимо») и «Луганскхолод» подняли цены на свою продукцию на 10%. Как поясняют производители, на цены в первую очередь повлияли рост курса доллара (они импортируют какао, элементы упаковки, стабилизаторы и добавки) и подорожание газа.

    Цены в рознице выросли еще существеннее — по отдельным позициям в два раза. Производители эту разницу объясняют увеличением торговых наценок как дистрибуторами, так и предприятиями розничной торговли. Отпускная цена производителя и цена в рознице могут отличаться в 3-4 раза. «Бывает такое, что магазины торгуются с нами за каждую копейку, а сами же в разы повышают свои наценки», — жалуется Ирина Шитюк, заместитель генерального директора николаевской компании «Шисхол» (ТМ «Шисхол»). Она приводит такой пример: мороженое в вафельном стаканчике реализуется ее предприятием по 60 копеек за штуку, в торговле аналогичная продукция стоит 1,5-2 гривни.

    «Кокосового» станет больше
    Реагируя на отказ украинцев от дорогих продуктов, производители увеличивают свою долю в нижнем ценовом сегменте. А это, например, мороженое в вафельном стаканчике. «Мороженого в стаканчике мы действительно в этом сезоне планируем выпустить больше, чем обычно», — подтверждает генеральный директор «Геркулеса» (ТМ «Геркулес») Юрий Сторожук. «Мы также оптимизировали ассортимент, отказались от низкорентабельных позиций. Приостановили разработку дорогой серии мороженого, над выпуском которой работали до кризиса», — продолжает Юрий Сторожук.

    Увеличение в ассортиментном ряду доли низкого ценового сегмента автоматически означает, что в условиях кризиса производители мороженого делают ставку на рост производства продукции на основе кокосового масла.

    Напомним, что в средине прошлого года в Украине вступили в силу новые стандарты (ДСТУ) на мороженое. Новые правила фактически поделили всю продукцию на три группы: мороженое на натуральных молочных жирах, плодово-ягодное мороженое и мороженое с комбинированным составом сырья (молоко и растительные жиры). К первой группе относятся классические виды мороженого, произведенные на основе сливочного масла. На упаковках только этой продукции разрешено писать, к примеру, «пломбир» или «сливочное». К комбинированной группе относится продукция, произведенная на основе кокосового масла.

    Эксперты и операторы рынка отмечают, что на данный момент доля мороженого, произведенного исключительно на молочных жирах, составляет  5-10%, плодово-ягодного — 15-20%. Остальные 70-80% — мороженое из молока и кокосового масла. «Производителям в нынешних условиях приходится наращивать производство продукции низкого ценового сегмента», — говорит Сер Гомоненко. По его словам, практически все выведенные на рынок разными производителями новые позиции — это либо мороженое экономкласса с использованием комбинированного сырья (молочные и растительные жиры), либо плодово-ягодное.

    Производители переориентацию в сторону кокосового масла объясняют дороговизной натуральных молочных жиров, а также их дефицитом на внутреннем рынке. По подсчетам Ирины Шитюк, на данный момент килограмм сливочного масла стоит 30-40 гривен, кокосового — 13-14 гривен. Причем для производства тонны мороженого необходимо 140-150 килограмм растительного жира либо около 200 килограммов сливочного масла, ведь жирность его меньше, чем кокосового. Вот и получается, что замена сливочного масла кокосовым удешевляет эту составляющую в 3-3,5 раза.

    Название ничего не гарантирует
    Однако даже те покупатели, которые выбирают пломбир, не всегда покупают мороженое без растительных жиров. В конце мая Укрметртестстандарт (входит в структуру Госпотребстандарта) огласил результаты проверки качества отдельных продуктов питания, в том числе мороженого. Результаты неутешительные — 5 из 6 проверенных экземпляров мороженого, которое должно содержать исключительно молочные жиры, имели в своем составе растительные. Это при том, что никакого упоминания о кокосовом масле на упаковке не было.

    Контролировать качество продукции и соответствие содержимого внутри надписям на упаковке должны органы госнадзора, входящие в структуру того же Госпотребстандарта. За этот год ведомством было осуществлено всего лишь 8 проверок предприятий по производству мороженого, на 4 из которых были выявлены нарушения, штрафов наложено на сумму всего в 11,5 тысячи гривен.

    В ведомстве утверждают, что проводить более серьезный контроль над качеством продукции не дают проблемы с финансированием. «Отсутствие бюджетных средств на проведение независимой экспертизы качества продукции в прошлом году и в первой ине текущего года не дает возможности территориальным центрам проводить необходимые лабораторные исследования», — говорят в пресс-службе Госпотребстандарта. Сотрудники ведомства проверяют продукцию только по внешнему виду и по упаковке, поскольку денег на лабораторные анализы у государства нет.

    Погодный фактор нанес удар заработкам мороженщиков и в прошлом году. В 2008-м было произведено 124 тысячи тонн этой продукции (на 310-320 миллионов долларов), что на 6% меньше, чем в 2007-м.

    Татьяна Недоризанюк

    Инф. delo

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.