По словам Дмитрия Грицуты, председателя правления СГ "ТАС", сегодня многие СК пересматривают свою политику и подходы к автострахованию.
Для сбалансирования показателя убыточности компании начали вводить коэффициенты, согласно которым, уменьшается сумма возмещения или даже возможен отказ от выплаты, если было зафиксировано грубое нарушение правил дорожного движения. "Это нормальная европейская практика, применению которой в Украине почему-то сильно удивляются", – подчеркивает Грицута.
"В нашей компании в программах автострахования просмотрены отказ от выплаты или уменьшение размера страхового возмещения за умышленное грубое нарушение правил дорожного движения. Например, управление транспортным средством в состоянии ьного или тического опьянения, нарушение правил проезда перекрестков, выезд на встречную полосу и т.п.", – говорит эксперт.
Люди серьезнее стали подходить к выбору СК, но только в тех случаях, когда банки не заставляют своих клиентов страховаться исключительно в одной страховой компании, лишая его права выбора. При этом, как правило, в таких договорах страхования, где одна СК эксклюзивно работает с банком, «зашито» очень много разных интересных вещей, которые уменьшают возможность получения страхового возмещения, обращает внимание эксперт.
"Например, они предполагают выплату не в полном размере убытка, а только в пределах задолженности по кредиту. Или предусматривают, что практикуют практически все банки, – выплату выгодоприобретателю, коим является банк. В таких случаях при крупном убытке всю выплату банк забирает в счет погашения кредита, а у клиента остается разбитый автомобиль, который не за что ремонтировать, и, возможно, часть кредита, которую он еще не погасил. Но банки у стоят на своем", – рассказывает Дмитрий Грицута.
КАСКО подорожало
Большая часть из страховых компаний поменяла или находится в процессе повышения тарифов по КАСКО. В целом по рынку средние тарифы по этому виду страхования поднялись на 10-20% и в зависимости от региона, марки машин и многих других критериев, сейчас находятся в диапазоне от 5 до 12%.
Средние тарифы по КАСКО нынче колеблются в пределах 6-7%. Хотя и остаются такие СК, которые занимаются обычным демпингом и страхуют машины по тарифам ниже 5%.
Количество страховых случаев снижается, говорит Грицута. Это, по его мнению, прежде всего, связано это с тем, что уменьшился поток машин на дорогах. Тот, кто хорошо помнит, что было в Киеве год назад, скажет однозначно, что стало гораздо легче. Киев был самым «ударным» регионом.
Теперь изменение ситуации на лицо. Вмешался кризис, рост цен на бензин. Многие люди не в состоянии гасить кредиты и поэтому отдали свои машины банкам либо поставили их в гараж. Количество эксплуатируемых транспортных средств уменьшилось. Плюс немаловажную роль сыграло и введение новых размеров штрафов за нарушение правил дорожного движения. Люди стали ездить аккуратнее.
Что касается среднего размера убытка по КАСКО, то, например, в СГ "ТАС" он вырос в два раза: с 4200 грн. до 8 тыс. грн. Это связано со значительным ростом стоимости запчастей и ремонта автомобилей импортного производства вследствие изменения курса валют. Таким образом, при неизменной стоимости страховки очень выросла стоимость ремонта.
Инф. delo
agrinews.com.ua