Продажи джинсов в США говорят о том, что страна находится на пороге выхода из кризиса. В те три месяца, когда экономика стремительно падала в пропасть, продажи этой практичной одежды выросли на 2,3%. Это - признак того, что потребители готовы вновь вернуться к покупкам.
В эпоху кризиса люди предпочитают практичную и недорогую одежду. А что может быть более практичным, чем всем известные джинсы? Американская исследовательская компания NPD Group выяснила, что продажи этого предмета одежды растут, несмотря ни на что, и это дало экспертам повод утверждать: намечается возрождение американской экономики.
Как отмечает NPD Group, "джинсовый ренессанс" означает хорошие новости для всей индустрии моды. Продажи джинсов (в долларовом выражении) выросли на 2,3% за те три месяца, на которые как раз пришлось обострение финансового кризиса (декабрь 2008 - февраль 2009 года). В то же самое время в целом продажи одежды упали на 6,3%.
К тому же, продажи джинсов premium-сегмента выросли на 17% за весь 2008 год, и продолжают расти по сей день. За те же три месяца обострения кризиса дорогих джинсов, на которые приходится примерно 2,3% всех продаж и рынок которых оценивается примерно в $12 млрд, было куплено на 0,4% больше.
Аналитик NPD Group Маршал Коэн утверждает: это был тот период, когда потребители пересматривали свои приоритеты и отказывались от ненужного и излишнего. Так что любой рост очень показателен.
Акценты действительно сместились: в premium-сегменте раньше "нормальной", оптимальной ценой была цена в $300 за пару. Теперь же потребитель предпочитает экономить, и в лидерах сегмента теперь 125-долларовые джинсы, а еще лучше - 100-долларовые.
Кроме джинсов растут продажи и верхней одежды (+8,7% за три месяца). Маршал Коэн поясняет: верхняя одежда - это та покупка, которую потребитель обычно откладывает на потом. Например, покупку пальто можно отложить на год или больше. Но когда-то же надо покупать, и теперь мы имеем так называемый "отложенный спрос".
Такая же тенденция и у некоторых других предметов гардероба, например, у платьев (11%) и колготок (11%). "Потребители понимают, что чулочные изделия - это недорогой способ обновлять и разнообразить гардероб", - утверждает Коэн.
Что касается платьев, то Коэн уверен, что его покупка - это правильное антикризисное решение. Ведь для того, чтобы полностью одеться, нужно только оно одно. К примеру, к юбке нужен жакет и блузка, то же самое - к брюкам. К платью же нужны только колготки и туфли. Как отмечает аналитик NPD, эту "антикризисную" тенденцию уже подхватили многие модные журналы.
"Есть проблески надежды, - уверен Маршалл Коэн. - Обычно рост джинсовых продаж - сигнал того, что потребители готовы снова вернуться к покупкам. Когда рынок восстанавливается, джинсовый сегмент возглавляет эту тенденцию. А после восстановления начинается рост".
Эксперты говорят о том, что динамика продаж одежды и обуви - это один из индикаторов рынка, который в последние несколько рецессий в Америке был маяком для рынка, говоря о грядущем выходе из кризиса. Дело в том, что потребители, долгое время откладывавшие приобретения, считают, что именно эти предметы гардероба нужно в первую очередь обновить. Так что США, судя по всему, действительно на пороге выхода в позитив.
Инф. delo
agrinews.com.ua